Получи документы

Проект по экологии «Мир природы родного края»

Лариса Озерова
Проект по экологии «Мир природы родного края»

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 1»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Мир природы родного края

Выполнил:

Воспитатель

Озерова Л. А.

Тогучин

2020г.

Содержание

Тип проекта. 3

Участники проекта. 3

Срок реализации. 3

Гипотеза. 3

Актуальность. 3

Цель. 3

Задачи:. 3

Ожидаемые результаты проекта. 4

Этапы реализации проекта. 4

Публикация «Проект по экологии „Мир природы родного края“» размещена в разделах

В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах. 5

Механизм реализации проекта. 6

Методы ознакомления детей с природой. 6

Ожидаемые результаты. 6

Материал. 7

Результаты проекта. 9

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Гипотеза: природа нашего края разнообразна.

Актуальность: Тема проекта «Мир природы родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1. Сформировать знания об окружающем мире

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе

3. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

4. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

5. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Новосибирской области.

6. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе, через практическую и творческую деятельность.

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Развивать художественное творчество, организуя выставки поделок и рисунков.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

2. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

4. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.

5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный:

• Определение цели и задач работы.

• Планирование работы.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте.

• Анкетирование «Экология в воспитании детей».

• Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

II этап –Основной

• Образовательная деятельность.

• Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян).

• Кормление птиц зимой и наблюдение за природй.

Проведение квестов: «Мир природы», «Давайте дошколята природу охранять».

• Инсценированные развлечения.

• Развитие любознательности и познавательной активности.

• Чтение стихов, пословиц, загадок, рассказов, сказок по данной теме. Просмотр презентаций.

• Заучивание считалок, потешек.

• Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о живой природе, наблюдение, беседы и обсуждение.

• Знакомство с детскими писателями, которые писали о природе, с красной книгой.

• Творческая деятельность экологической направленности (поделки, рисунки, аппликации, конструирование).

III этап - Заключительный:

• Подведение итогов проекта : анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

• Отметить успехи и неудачи.

• Обобщить собранный текстовой и фотоматериал.

• Презентация материалов проекта.

В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах:

1. Индивидуальной работы с каждым ребенком.

2. Непрерывности и преемственности педагогического процесса.

3. Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста.

4. Рационального сочетания разных видов деятельности.

5. Деятельного подхода.

6. Развивающего характера обучения

Механизм реализации проекта :

1. Самообразование.

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы).

4. Экологизация развивающей среды в детском саду.

5. Планирование работы с детьми и родителями.

6. Практическая деятельность: выращивание овощей (огород на окне).

7. Чтение экологических сказок, развлечения, викторины.

8. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром.

9. Творческая деятельность экологической направленности.

10. Создание наглядных пособий для детей и родителей и уголок природы.

Методы ознакомления детей с природой :

1. Чтение художественной литературы и беседы

2. Наблюдение и труд

3. Эксперимент

4. Творческая деятельность

5. Дидактическая игра

6. Образовательная деятельность

7. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относиться к живым объектам природы : животным, птицам, насекомым и т. д.

3. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

4. Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

5. Пополнится развивающая среда в группе.

6. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Планирую прививать экологическую культуру у детей через следующие виды деятельности:

1. конструирование

2. чтение

3. наблюдение

4. музыкальная деятельность

5. театральная деятельность

6. изобразительная деятельность

7. эксперименты

8. физическая деятельность

9. игровая деятельность

10. трудовая деятельность

Материал

Для развития любознательности и познавательной активности использовались:

- Книги познавательного характера для младшего возраста; - Тематические альбомы; - Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени); - Песок; - Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; Простейшие приборы и приспособления: - Контейнеры из "киндер-сюрпризов" - "Бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - Семена бобов, фасоли, гороха - Персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

- Дидактические игры и наглядные пособия.

Результаты проекта :

1. Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми.

2. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе.

3. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

Прикреплённые файлы:

mir-prirody_2hqq2.pptx | 18249,95 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по экологии «Мир природы родного края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Озерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по экологии «Мир природы родного края»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 14:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД