Лучший педагог года

Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста «Дружба»

Красноперова Наталья
Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста «Дружба»

Разработали педагоги:

Красноперова Наталья Юрьевна,

Савина Екатерина Сергеевна,

Силукова Марина Павловна

Название проекта, возраст детей : «Дружба» вторая младшая группа

Сроки реализации проекта : 2 недели

Основная идея проекта : Учить детей взаимопониманию и важности понятия»дружба»

Цель проекта :Создание условий для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу

Задачи проекта

Образовательные:

Публикация «Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста „Дружба“» размещена в разделах

• Создавать представление о дружбе;

Обучать детей с заботой относиться к родным и близким, в том числе к старшему поколению и своим непосредственно сверстникам.

Развивающие :

• Упражнять речевые умения;

• Вырабатывать связную речь и навыки коммуникации;

Воспитательные :

• Закладывать эмоциональную отзывчивость, продемонстрировать на примере непосредственно, какими основными качествами необходимо обладать настоящему другу;

• Наставлять дружеское отношение к сверстникам, стремиться в дальнейшем не огорчать друзей, закладывать чувство товарищества.

Основные механизмы реализации проекта Читать детям художественную литературу по данной теме;

• Рассматривать и обсуждать совместно с детьми иллюстраций на тему «Дружба»;

• Произвести инсценировка русской народной сказки «Теремок»;

• Ознакомить детей со сказкой «Зимовье зверей»

• Просмотреть мультфильмы по теме проекта;

Полученные результаты реализации проекта Приобретение детьми первичных знаний о понятии дружба и насколько важно проявлять заботу к своим близким и друзьям и в целом к окружающему миру.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Дружба»

Цель проекта : Создание условий для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу, а также учить взаимопониманию исходя из общения между собой.

Задачи:

Образовательные:

• Создавать представление о дружбе;

Обучать детей с заботой относиться к родным и близким, в том числе к старшему поколению и своим непосредственно сверстникам.

Развивающие :

• Упражнять речевые умения;

• Вырабатывать связную речь и навыки коммуникации;

• Формировать умение доносить чувства через ласковые и добрые слова;

Воспитывать у детей любовь к животным и окружающей среде;

Воспитательные :

• Закладывать эмоциональную отзывчивость, продемонстрировать на примере непосредственно, какими основными качествами необходимо обладать настоящему другу;

• Наставлять дружеское отношение к сверстникам, стремиться в дальнейшем не огорчать друзей, закладывать чувство товарищества.

• Поддерживать формирование дружного коллектива в группе;

Все эти задачи подлежат решению во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — поскольку помогают воспитывать ребенку дружеские чувства, а также закладывают его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта : непосредственно воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный период (2 недели).

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Словарная работа: насыщать речь детей такими прилагательными как: «добрый», «верный», «честный», «внимательный», «заботливый» и такими существительными как: «друг», «дружба», «товарищ».

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека.

Предварительная работа:

Для родителей:

1) Участвовать родителям в выборе сказок.

2)Читать сказки с детьми дома.

3) Показывать мультфильмы о дружбе детям дома.

Для воспитателей :

1. Ознакомление с методической литературой.

2. Чтение воспитанникам таких сказок как : «Теремок»; «Грибок – Теремок»; «Рукавичка».

3. Показ «Рождественской сказки» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

4. Прочитывание детям художественную литературу о дружбе, насколько важна взаимопомощь, о хороших поступках;

5. Читать и в дальнейшем объяснять смысл (толкование) пословиц и поговорок о дружбе :

Жизнь дана нам для добра.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Все за одного, один за всех.

Тяжело жить одному на свете.

Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.

Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

6. Проговаривать правила дружбы;

7. Проводить с ребятами игры (настольные и дидактические, которые оказывают влияние на развитие коммуникативных навыков детей :

«Скажи другу комплимент» - (большое значение имеет обращать внимание на то, что некоторые дети не могут сказать комплимент, им для этого необходима помощь и подсказка).

Цель: побуждать развитие речевого общения, при этом вызывать дружеское отношение к сверстникам.

«Попроси игрушку»

Цель: наставлять детей использовать в речи как можно чаще «волшебные» слова такие как: «пожалуйста», «спасибо».

«Глаза в глаза» (покажи и угадай эмоцию по выражению лица).

Цель: вырабатывать в детях чувство эмпатии (сопереживание товарищу, расположить на позитивный лад.

8. Проведение сюжетно-ролевых игр, которые способствуют умению взаимодействовать между собой в игре:

«Семья», сюжеты – «В гости к бабушке»; «День рождение друга».

«Магазин», сюжет – покупка продуктов для бабушки».

Цель: обучать детей проявлять уважение и заботу к старшему поколению, научить вежливо общаться, в том числе закладывать у детей дружеское взаимоотношение в игре, развивать навыки коммуникации; воспитывать тактичное поведение между продавцом и покупателем; закладывать начальные навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

• осуществление беседы о профессии продавца с использованием иллюстраций;

• разглядывание иллюстративного материала по теме;

• рассказ воспитателя о важности профессии продавца;

• провести беседу о поведении в общественных местах.

9. Просмотр мультфильмов (используя интернет ресурсы) :

1. «Трям! Здравствуйте!»

2. «Подарок для самого слабого»

3. «Приключения кота Леопольда»

4. «Винни Пух и день забот» (день рождения ослика Иа)

10. Чтение и отгадывание загадок на тему семьи и друзей:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они?. (семья)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (друг)

11. Проведение беседы по сюжетным картинкам

Цель: информировать детей с правилами поведения людей в обществе, обучать воспитанников находить различия между положительными и отрицательными поступками.

12. Прослушивание аудио записей, песен о дружбе из мультфильмов :

«Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Приключения в стране Мульти-Пульти»

Данный проект был реализован в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Основные этапы и содержание педагогического проекта

Подготовительный этап:

Деятельность самого педагога:

• Выявить цели и задачи проекта, произвести сбор материала, который необходим для реализации цели проекта;

• Дополнить развивающую среду, внести игры по данной теме. (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных);

• Выбрать аудио и видео материала из интернета по теме данного проекта;

• Собрать материал и оборудование для проведения бесед, а также сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• Произвести подбор художественной литературы по теме проекта для чтения воспитанникам;

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагога :

• Читать детям художественную литературу по данной теме;

• Рассматривать и обсуждать совместно с детьми иллюстраций на тему «Дружба»;

• Произвести инсценировка русской народной сказки «Теремок»;

• Ознакомить детей со сказкой «Зимовье зверей»

• Просмотреть мультфильмы по теме проекта;

Заключительный этап:

• Произвести с детьми беседы, опросы, способствующих выявлению коммуникативных навыков в процессе проекта;

• Осуществить показ воспитателями авторской сказки «Теремок на новый лад» - «Рождественская сказка»;

• Подвести итоги проекта.

Ожидаемый результат:

• Приобретение детьми первичных знаний о понятии дружба и насколько важно проявлять заботу к своим близким и друзьям и в целом к окружающему миру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые паучки»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые паучки» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Дети в возрасте 3-4лет становятся более.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста «Дружба»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Красноперова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД