Получи документы

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»

елена коркунова
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»

Проект по трудовому воспитанию в средней группе

на тему «Зимние забавы».

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Публикация «Проект по трудовому воспитанию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Мы считаем, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта :

Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды.

Задачи:

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков в процессе труда.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя подручный материал, повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулочных участках в зимнее время.

5. Укреплять здоровье детей.

6. Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Продолжительность проекта «Зимние забавы» 3 месяца.

Участниками проекта «Зимние забавы» являются: воспитатели, воспитанники и родители детского сада.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный (декабрь) :

1. Разработка плана реализации проекта по созданию единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей детей дошкольного возраста в зимний период времени.

2. Подбор методического материала.

Второй этап: основной (январь) :

1. Разработка модели деятельности зимней спортивной площадки.

2. Объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

3. Осуществление образовательной деятельности по планам проекта.

4. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта.

5. Мониторинг качества реализации проекта.

Третий этап: заключительный (февраль).

1. Анализ результатов мониторинга и соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами.

2. Обобщение, методическое оформление.

Художественная литература и развитие речи.

1. Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2. Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам: «Дети играют в снежки», «Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость», «Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах», «Дети катаются на льду, на коньках, санках» и т. п.

3. Чтение художественной литературы: загадки про спорт и здоровый образ жизни, А. Барто «Зарядка», Болюбаш Анастасия «Стих о здоровье для детей», Лидия Гржибовская «О зубках», Аня Никулина «Быть здоровым — это модно!», Андрей Усачев «О ногтях», Антонина Бах «Надо спортом заниматься!», пословицы и поговорки и другие произведения.

4. Рассматривание картинок, вырезок из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике, о зимних забавах на Руси и в современное время.

Игровая деятельность. 1. Настольно-печатные игры и головоломки: «Назови и скажи, почему она лишняя?», «Одежда спортсмена», «Собери картинку» (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п., «Найди пару», «Наложи правильно», «Собери по образцу», «Собери по памяти»

2. Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

3. Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок.

Художественное творчество.

1. Рисование «Узоры на снегу», «Раскрась горку», «Что забыл нарисовать художник?», книжки-раскраски по зимним видам спорта, «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды : шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

2. Изготовление фонариков из цветного льда.

3. Оформление участка шарами из цветного льда, изготовленные из цветной воды.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л. Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель : Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель : А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли.  (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.  (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель : Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Подвижные игры.

1. Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

2. Игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

4. Под. игры: «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер».

Труд в природе

1. «Строим ледяную горку» - учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

2. Постройка снежной крепости и снеговиков.

3. Выставка снежных фигур «Снежное чудо».

Взаимодействие с родителями.

1. Помощь пап и дедушек в постройке снежной горки.

2. Изготовление цветных шаров из цветной воды родителями.

3. Помощь в украшении снежных постройках.

4. Консультации «Семейный досуг зимой», «Семь родительских заблуждений

о морозной погоде», «Зимние травмы» и другие.

Итоги проекта : 1. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

2. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

3. Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

4. Закрепились знания детей о свойствах снега и льда.

5. Снижение уровня заболеваемости детей.

6. У детей развивается художественное творчество.

7. Повысился интерес к труду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, создать эмоциональный.

Конспект развлечения на улице «Зимние забавы» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

НОД в младшей группе «Зимние забавы малышей и их родителей». Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Задачи: Слушать с интересом.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель: - Формировать у детей положительное отношение к труду. Задачи: - Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда:.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Проект «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» во 2 младшей группе. Проект: «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена коркунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 06:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД