Лучший педагог года

Проект «По тропе экологических сказок»

Ирина Остроумова
Проект «По тропе экологических сказок»

Актуальность, цели и задачи

В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка: умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.

Публикация «Проект „По тропе экологических сказок“» размещена в разделах

А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.

Поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас посредством сказок.

Новизна данного проекта заключается, как раз, в использовании экологических сказок, целью которых является воспитание у детей бережного и доброжелательного отношения к природе.

Сказка - наиболее любимый ребёнком литературный жанр. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и в своей привычной жизни.

Проблема, на решение которой направлен данный проект – несформированность у детей раннего и дошкольного возраста навыков бережного отношения к природе.

Цель проекта : создание условий для формирования познавательного интереса и навыков бережного отношения к природе у детей раннего и дошкольного возраста посредствам экологических сказок.

Задачи проекта

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развивать познавательный интерес к миру природы посредством сказок;

- развивать чувство эмпатии и положительного отношения к объектам природы;

- сформировать у родителей понимание значимости экологического воспитания детей;

- заинтересовать родителей совместной работой по созданию экологической «Тропы сказок» в условиях Службы ранней диагностики и коррекции развития детей от 0 до 3 лет

-Ожидаемые результаты:

-обогащение опыта детей по экологическому воспитанию посредством сказок о природе;

-Продукт проекта :

Создание Книги «Зелёные сказки» на территории службы ранней помощи

Тип проекта.

Групповой с привлечением родителей.

Участники проекта.

Дети младшего возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта.

Долгосрочный.

Вид проекта.

Познавательно-исследовательский проект.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

- диагностика детей;

- разработка перспективного плана занятий с интеграцией во всех видах деятельности;

- подборка подвижных и дидактических игр;

- подготовка необходимого оборудования и технических средств.

1 этап – подготовительный

- диагностика детей;

- разработка перспективного плана занятий с интеграцией во всех видах деятельности;

- подборка подвижных и дидактических игр;

- подготовка необходимого оборудования и технических средств.

2 этап - основной

- Развивающие занятия;

- в театральная деятельность;

- экскурсии (парк, прилегающая территория, зимний сад);

- консультации,

- беседы,

- выставки,

- участие в городских акциях совместно с родителями.

В своей работе мы используем Методы и приёмы по проектной деятельности экологического воспитан

Методы, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой

- наблюдение

-несложные опыты

- труд в природе

-продуктивная деятельность с природным материалом

-игры с природным материалом

-демонстрация просмотра развивающих мультфильмов

-рассказы беседы

-чтение художественной литературы сказки

-дидактические игры, театральные подвижные,

-продуктивная деятельность по экологической тропе сказок

Проекте мы использовали Маршрут экологической тропы сказок

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественное развитие

-Физическое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Опытно- экспериментальное развитие

-Игровое развитие

-Музыкальное развитие

3 этап – заключительный

На данном этапе происходило

- диагностика детей

-методические рекомендации по использованию развивающегося пособия –

книги «Зелёные сказки»

Таким образом, Использование различных форм и методов экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста позволит сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры; осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; научит практическим действиям по охране природы.

2 этап - основной

- Развивающие занятия;

- в театральная деятельность;

- экскурсии (парк, прилегающая территория, зимний сад);

- консультации,

- беседы,

- выставки,

- участие в городских акциях совместно с родителями.

В своей работе мы используем Методы и приёмы по проектной деятельности экологического воспитан

Методы, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой

наблюдение

несложные опыты

труд в природе

продуктивная деятельность с природным материалом

игры с природным материалом

демонстрация просмотра развивающих мультфильмов

рассказы беседы

чтение художественной литературы сказки

дидактические игры, театральные подвижные,

продуктивная деятельность по экологической тропе сказок

В нашем проекте мы использовали Маршрут экологической тропы сказок

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Опытно- экспериментальное развитие

Игровое развитие

Музыкальное развитие

3 этап – заключительный

На данном этапе происходило

- диагностика детей

-методические рекомендации по использованию развивающегося пособия – книги «Зелёные сказки»

Таким образом, Использование различных форм и методов экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста позволит сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры; осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; научит практическим действиям по охране природы.

Публикации по теме:

«Встречи на тропе сказок». Фотоотчёт«Встречи на тропе сказок». Фотоотчёт Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «По тропе экологических сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Остроумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «По тропе экологических сказок»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 18:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД