Папки-передвижки

Проект «Вода — вокруг нас»

Эльвира Рахимова
Проект «Вода — вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад

«Эйлэн-Бэйлэн»

Проект «Вода вокруг нас»

воспитателя

Рахимовой Эльвиры Григорьевны

Рыбная Слобода, село Новый-Арыш 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Вода – вокруг нас»

1. Название проекта : «Вода вокруг нас».

Публикация «Проект „Вода — вокруг нас“» размещена в разделах

2. Вид проекта : исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта :

- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды;

- расширять кругозор дошкольников;

- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

- воспитание культурно – гигиенических навыков, закреплять умение правильно мыть руки и лицо, пользуясь при этом тёплой водой

6. Актуальность проекта : По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области Задачи

Познание - расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Социально-коммуникативные

- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

- развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Физическая культура

- разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

Художественное творчество

- выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.

Чтение художественной литературы - познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

К концу проекта дети должны :

- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

ТВОРЧЕСКИЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Вода вокруг нас»

План

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

Составить план работы по реализации проекта Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр. Воспитатель

Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах Воспитатель

Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений. Воспитатель,

Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме Воспитатель

Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” Родители

Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр Воспитатель

Разработка презентационного материала и развивающих игр для интерактивной доски. Воспитатель

Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин. Воспитатель

Составление конспектов занятий, бесед. Воспитатель

Организовать выставку детских творческих работ по теме Воспитатель, родители

Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-

исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием

консультации «Как организовать опыты с водой дома» Воспитатели, родители

Перспективный план с работы с детьми

I неделя

05 – 10.10.2015 г Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.

Рисование “Природные водоё мы: родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки.

II неделя

12 – 16.10.2015 г Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоё мы: болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

19 – 23.10.2015 г. Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоё мы: море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя

26 – 30.10.2013 г. Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова)

План с работы с родителями

Дата

Содержание

I неделя

05 - 09.10.2015 г 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской

деятельности дошкольников».

2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в

группе.

3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий

II неделя

12 – 16.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-

исследовательской деятельности дошкольников».

2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.

3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой»

III неделя

19 – 24.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия

формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

IV неделя

26 – 30.10.2015 г 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.

4. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М –

педагогическое общество России, 2003.

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного

возраста: Детство-Пресс, 2013.

6. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А. В. Запорожец, А. И.

Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.

7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред.

Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тема: Вода вокруг нас. Цель: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

НОД по теме «Вода» в средней группеНОД по теме «Вода» в средней группе МБДОУ Д/с №1 «Березка» НОД в средней группе на тему: «ВОДА» Провела: Малинкова В. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас» Цели занятия: Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас» Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас» Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна Актуальность темы. В наше время многие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (средний дошкольный возраст) Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — вокруг нас»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД