Лучший педагог года

Проект «Полезные товарищи — фрукты и овощи» во второй младшей группе

Анна Баратынская
Проект «Полезные товарищи — фрукты и овощи» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20

ИНН/КПП2315162190 / 231501001

Проект по теме :

«Полезные товарищи- фрукты и овощи»

(вторая младшая группа)

Выполнили воспитатели:

Вартанова А. А.

Баратынская А. Н.

Г. Новороссийск, 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Полезные товарищи — фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Тема: «Полезные товарищи - фрукты и овощи»

2. Авторы проекта : воспитатель группы №7 «Солнышко» МБДОУ детский сад №45 Вартанова А. А. и Баратынская А. Н.

3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников – групповой

4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания.

В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Полезные товарищи – фрукты и овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта :

-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты;

-учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу

-Систематизация знаний детей по теме: "Овощи и фрукты"

Задачи проекта :

1. Развивать познавательные способности;

2. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

3. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

4. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конструирование, пальчиковые игры

Наглядные: демонстрация иллюстраций на тему «Овощи и фрукты», просмотр мультфильмов, проведение мастер класса

Познавательно-исследовательские: проект «Вырасти лучок»

Музыкально-художественые: аппликации, раскрашивание, лепка

Театрализованные: спектакль «Репка», сказка «Про мужика и медведя»

Словесные: беседы, чтение сказок, отгадывание загадок

Предполагаемые результаты проекта :

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей,

- Воспитанники объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», «фрукты»

- Отличают овощи от фруктов,

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов

Изготовление атрибутов для дидактически игр, подвижных игр различной направленности, для аппликаций и рисования

Подбор наглядно-иллюстрационного материала

Работа с методической литературой по теме «Полезные товарищи-фрукты и овощи»

II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник

1. Беседа познавательного характера «Осень - пора сбора урожая»

Цель: закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

2. Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты в корзинке»

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты и овощи : яблоко, груша, персик, лимон, апельсин, помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, картошка, свекла, морковка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

3. Подвижная игра (физкультминутка) «Урожай».

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

4. Чтение литературы: р/н сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

5. Аппликация «Заготовки на зиму» (изготовление аппликаций «Компот» и «Помидорки-огруцы»

Цель: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, название основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.

Вторник

1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

2. Отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты»

Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность; развивать логику, внимание

3. Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками. Заполнять цветом ограниченные формы. Правильно подбирать цвета соответствующие реальному цвету овощей и фруктов. Развивать мелкую моторику рук.

4. Показ спектакля «Мужик и медведь» по мотивам русской-народной сказки

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев, развивать зрительную память, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Среда

1. Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Цель: сформировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, дать представление детям о правильном питании и здоровом образе жизни

2. Дидактическая игра «Что, где и как растет?», «Овощное лото»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимание, дать элементарные знания по математике

3. Подвижная игра-эстафета «Сбор урожая»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

4. Аппликация «Яблочки»

Цель: формировать умение наклеивать отрывные формы в соответствии с замыслом, закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжать учить детей объединять предметы по цвету, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность

5. Взаимодействие с родителями «Читающая мама» чтение художественной литературы С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок»

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи», расширение словарного запаса, развитие воображения и умения слушать.

Четверг

1. Пальчиковые игры «Апельсин», «Компот» и «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Цель: развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители, развивать умение обобщать фрукты и овощи, закрепить знания о том, что из чего готовят

3. Дидактическая игра «Суп?Компот?»

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

4. Лепка из пластилина «Огуречик», «Помидорчик»

Цель: Учить лепить колбаски, развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

5. Спектакль «Репка»

Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев, развивать зрительную память, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Пятница

1. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным

2. Подвижная игра «Огородная хороводная»

Цель: развитие памяти, внимания, координации движений

3. Проект «Посади лучок»

Цель: Сформировать знания детей о том, как создать грядку дома на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память

4. Просмотр мультфильмов «Малышарики» серии про овощи и фрукты, просмотр мультфильма «Чипполино»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру обучающих мультфильмов и советской мультипликации.

5. Конструирование «Постоим ящик для яблок»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Мастер-класс от родителей «Винегрет», «Фруктовый салат»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ в форме «Гость группы», формировать у детей понятие правильного питания

В ходе проведения проекта «Полезные товарищи – фрукты и овощи» были получены следующие результаты:

Воспитательная ценность проекта :

1. У детей повысился интерес к правильному питанию и к ценности овощей и фруктов

Познавательная ценность проекта :

1. У воспитанников закрепились знания о способах произрастания фруктов и овощей, закрепились навыки объединять фрукты и овощи

2. Расширились представления о мире овощей и фруктов

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интерес к правильному образу жизни и правильному питанию необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных проектов с родителями с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезные товарищи — фрукты и овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полезные товарищи — фрукты и овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баратынская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД