Лучший педагог года

Проект по теме «Книжки-малышки»

Елена Кумшаева
Проект по теме «Книжки-малышки»

Проект : «Творческая мастерская Книжки малышки»

Воспитатель:КумшаеваЕ. Б.

г. о. Химки 2019-2020 уч. год

Проект по теме : «Книжки - малышки»

Актуальность:

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Публикация «Проект по теме „Книжки-малышки“» размещена в разделах

В нашем детском саду по инициативе воспитателей и родителей группы организована неделя «Детской книги» и проект «Книжки – малышки». В рамках проекта неделя детской книги в нашем саду — это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка, новые детские стихи.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Дошкольник рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Если проявить немного фантазии, книжка малышка может превратиться в необычный сборник достижений или памятных историй ребенка, или же в личный дневник.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта : творческий.

Тип проекта : игровой, эстетический.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

6. Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги. Общение в совместной деятельности родителей и детей.

2. Создание выставки и призентации «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.

3. Пополнение литературного уголка группы.

Этапы проекта «Книжки-малышки»

1. Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы подобрали материал, выбрали место для размещения.

Включает:

• повышение уровня профессиональной компетентности;

• определение объема материала, который будет адресован детям.

Реализация:

Деятельность педагога:

• Введение в проблему, постановка целей и задач.

• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

• Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

• Осознают и личностно воспринимают проблему.

• Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

• Чтение художественных произведений.

• Выставка любимых книг.

• Ремонт книг.

1. Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Задачи:

• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

• Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

• Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

• Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Включает:

• группировка материала,

• составление плана,

• оформление книжек-малышек.

Реализация:

Деятельность педагога:

1. Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

2. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

• Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

• Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

2. Создание книжек – малышек на различную тематику.

1. Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

В ходе реализации совместного проекта «Книжки-малышки» достигнуты определё нные результаты:

1. Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

2. Создана выставка «Книжек-малышек» на тему «Любимая книжка малышей»

3. Разработаны консультации для педагогов и родителей.

4. Презентация для детьми и родителями «Книжка-малышка»

Условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей, через создание «Книжек-малышек»;

• материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т. д.);

• методические разработки;

• взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Список литературы

1. ООП ДОУ

2. Вербенец А. М. Методический комплект программы «Детство». Образовательная область «Художественное творчество». М. : Творческий центр СФЕРА, 2012.

3. Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Книжки-малышки для малышей «Колыбельные песенки»Книжки-малышки для малышей «Колыбельные песенки» Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к истокам русской народной культуры необходимо начинать с самого раннего возраста. Еще.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по теме «Книжки-малышки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кумшаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по теме «Книжки-малышки»
Опубликовано: 5 января 2023 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД