Лучший педагог года

Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»

Елена Василенко
Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»

ПРОЕКТ по теме «Берегись бед, пока их нет

(ОБЖ)

(старший дошкольный возраст)

Концепция проекта :

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Идея проекта :

Публикация «Проект по теме „Берегись бед, пока их нет!“» размещена в разделах

Взрослые должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Актуальность проекта :

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Объект:

Дети, родители, воспитатели.

Предмет:

Социально-личностное развитие.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет: сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы:

I. Подготовительный

Изучение программ, методик, технологий.

Подбор наглядной информации.

Анкетирование, мониторинг, тестирование.

Определение основных целей.

II. Организационный

Анализ изученного материала, диагностики.

Подбор материала для занятий, игр и упражнений.

Создание пространственно-развивающей среды.

III. Реализация

Традиционные формы и методы работы.

Тематические занятия;

Тематические дни;

Тематические игры;

Встречи-беседы;

Рассматривание рисунков, фотографий;

Знакомство с литературными произведениями;

Продуктивная деятельность;

Изготовление макетов;

Организация экскурсий, походов;

Семинары-практикумы;

Круглые столы;

Вечера вопросов и ответов;

Индивидуальные рекомендации специалистов;

Дни открытых дверей;

Физкультурные праздники и досуги;

Творческие конкурсы и выставки;

КВН, викторины;

Оформление фотовитрин, папок – передвижек;

Составление памяток для родителей.

Нетрадиционные формы и методы работы.

Проведение выставок презентаций;

Семейные творческие проекты;

Участие в районных конкурсах;

Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности».

IV. Аналитический

Повторная диагностика знаний и умений детей.

Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

Подведение итогов работы.

Срок реализации проекта :

Два года.

Источники обеспечения:

«Программа обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» разработана специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г. ; Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. — 2007.; Максимчук Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности — 2008.; Мищеряков Н. Азбука безопасности. ; Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.; Уроки безопасности: Если ты дома один (демонстрационные картины).; Уроки безопасности: Как избежать неприятностей (демонстрационные картины).; Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — 2005.; Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. — 2007.; Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. -2008.

Организация контроля:

Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т. д., подключение узких специалистов для анализа результатов.

Перспективно-календарный план работы

с детьми и родителями по проекту

«Берегись бед, пока их нет

(старшая группа)

(1 год)

Сентябрь

Тема: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах.

1. Анкетирование, мониторинг.

2. Групповая консультация для родителей «Меры профилактики заболеваемости».

3. Моделирование ситуации: «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

4. Чтение. Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Д/и «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах (цвет, вкус, форма, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

6. Конкурс поделок «Дары осени».

Октябрь

Тема: Путешествие по детскому саду.

Цель: Закрепить знания детей о помещениях детского сада. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

1 Тематический день. «Детский сад открывает двери для друзей»

2. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

3. Чтение «Спичка — невеличка» Е. Хоринская.

4. Моделирование ситуации: - найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф. и., домашний адрес). -

5. Д/и «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

6. С/р игра «Детский сад».

7. Досуг. Загадывание загадок с показом картинки.

Ноябрь

Тема: «Люди вокруг нас».

Цель: Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

1. Вечера вопросов и ответов для родителей «Как уберечь ребенка от несчастья?».

2. Групповая консультация для родителей «Активный, но безопасный отдых!».

3. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми».

4. Моделирование ситуации: Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т. д.)Обучение приё мам самообороны: закричать, убежать и т. д,

5. Д/и «Сложи машину» (4-6 части) - развивать интерес к технике, зрительное внимание

6. Совместное спортивное развлечение «Самые быстрые, самые ловкие».

Декабрь

Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».

Цель: Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

1. Круглый стол «Готовимся к праздникам».

2. Ситуации «Как бы ты поступил?» - знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.

3. Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг».

Чтение сказка «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

4. С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

5. П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

6. Совместный Новогодний праздник.

Январь

Тема: 3имние забавы.

Цель: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

1. Родительское собрание - «Правовое воспитание».

2. Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.

3. Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.

4. Выставка детских рисунков «Новый год!».

5. Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей».

6. Д/и «Игра - дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть.

7. Рождественские посиделки.

Февраль

Тема: «Кошка и собака - наши друзья».

Цель: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным.

1. Беседа с родителями «Наши дети наше отражение».

2. Фотовыставка «Дети и животные».

3. Беседа «Собаки и кошки - наши друзья» - учить правильно обращаться с

животными.

4. Чтение. Сказка «Как собака друга искала»

5. Д/и «Сложи картинку»- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

6. С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться вигре, распределять роли.

7. Развлечение. Викторина «В мире животных».

Март

Тема: Зеленый огонек.

Цель: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

1. Деловая игра для родителей «Безопасность движения».

2. Чтение С, Михалков «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.

3. Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.

4. Моделирование ситуации «Играем на дороге» - знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

5. Д/и «Островок безопасности» развивать внимание, закреплять правила безопасности

6. Развлечение. Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные».

Апрель

Тема: Каждому предмету - своё место.

Цель: Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

1. Семейные творческие проекты по ОБЖ.

2. Групповая консультация для родителей «Детские травмы».

3. Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице».

4. Чтение. С. Еремеев «Правила движения»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Творческая игра «Автобус» - упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

6. КВН «Спасатели».

Май

Тема: Насекомые вокруг нас.

Цель: Расширять знания детей о насекомых. Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать

Любознательность.

1. Совместная трудовая деятельность «Клумба «радости!».

2. Групповая консультация для родителей «Бывает ли отдых интересным и полезным?»

3. Моделирование ситуаций на тему «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду

«Если ты вдруг потерялся» -закрепление знаний о том, к кому можно

обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса.

4. Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых.

5. Д/и «Зоологическое лото»

6. Анкетирование. Подведение итогов.

Перспективно-календарный план работы

с детьми и родителями по проекту

«Берегись бед, пока их нет

(подготовительная группа)

(2 год)

Сентябрь

Тема: «Мы идем через дорогу».

Цель: расширять знания детей о ПДД о сигналах светофора, правилах для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.

1. Анкетирование, мониторинг.

2. Родительское собрание: «Без лекарств и докторов!», задачи на новый учебный год.

3. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» учить находить правильное решение в создавшейся ситуации.

4. Игры с макетом дороги —закрепление правил ПДД. «Пешеходы и Автомобиль»

5. Словесная игра «Найди друга» - развивать умение составлять описательный рассказ.

6. Ситуация «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Передними освобождается место. Кто должен его занять? Почему?.»

7. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный». Встреча с работником ГИБДД.

Октябрь

Тема: Путешествие на «Островок безопасности».

Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

1. Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

2. Благотворительная ярмарка «Дары осени».

3. Беседа. Решение проблемы: «К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто—то пытается открыть дверь».

4. Игра «Расставь нужные знаки”

— закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования.

5. Ситуация «Случилась беда — друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь.

6. Эстафета «Отнеси лекарство другу» - развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий.

7. Развлечение. «Презентация мяча», игры на прогулке.

Ноябрь

Тема: «Не каждый встречный — друг сердечный».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению

определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи.

1. Круглый стол «Делимся семейным опытом!»

2. Групповая консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

3. Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец,

знакомый взрослый» - закреплять умение вести диалог.

4. Эстафета «Убегу от чужого» развивать ловкость.

5. «Доскажи словечко» -развивать внимание.

6. Дидактическая игра «Зажги фонарик» - продолжать знакомить с лекарственными растениями и их свойствами.

7. Совместное спортивное развлечение «Ловкие и смелые».

Декабрь

Тема: «Огонь — друг, огонь —враг».

Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о

необходимости безопасного обращения с огнем, развивать чувство ответственности за свои поступки.

1. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. (для родителей)

2. Конкурс новогодних поделок. (для детей)

3. Тематический день «День красного петуха».

4. «Экспериментирование со свечой»- знакомить с тем, что и свеча может быть опасна.

5. Ситуация «Если ты обжегся» - обучение правилам оказания первой помощи.

6. Игра в кухне (макет) — закреплять правила безопасности при использовании бытовой техники.

7. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

Январь

Тема: Зимние каникулы. 3имние забавы.

Цель: Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

1. Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»

2. Консультация для родителей «Играем вместе».

3. Моделирование ситуации: «Один на улице» «Тебя зовут на соседнюю улицу»

- закреплять правила безопасного поведения.

4. Беседа «Тебя угостил незнакомец».

5. Словесная игра «Так — не так» -закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации огнеопасных.

6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»- закреплять умения подбирать к дорожному знакусоответствующую дорожную ситуацию.

7. Развлечение «Коляда пришла!»

Февраль

Тема: Наши четвероногие друзья.

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

1. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (совместно с родителями).

2. Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».

3. Что будешь делать, если. (моделирование ситуации встречи с животными) —закреплять правила поведения при встречи с животными.

4. Беседа «Потерялся, что делать?» -закреплять знания о своем домашнем адресе.

5. Дидактическая игра. Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица».

6. С/р игра «Доктор Айболит» -расширение структуры знакомой игры.

7. Развлечение Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Март

Тема: «Чтобы нам не болеть».

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

1. Фотогазета «Как мы бережем здоровье

2. Экскурсия в детскую поликлинику.

3. Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку. Пьяный человек просит помочь ему. — предостеречь от неприятностей.

4. С/р игра «Больница» - расширение сюжета.

5. Игра малой подвижности «Съедобное— несъедобное».

6. Дидактическая игра «Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах.

7. Масленица. «Проводы зимы!»

Апрель

Тема: «Ядовитые грибы ирастения».

Цель: познакомить детей сядовитыми растениями;учить узнавать растения,ядом которых можноотравиться.

1. Семинар – практикум «Безопасность наших детей».

2. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз»,

3. Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

4. Ситуации назакрепление правилбезопасногоповедения вприроде. «Если на улице. ,.(ураган, ливень ит. д.) — закреплятьправила поведенияв создавшейся

ситуации.

5. Дидактическая игра «Найдиошибки» - развиватьмышление, речь,знаниео характерныхпризнакахпредмета.

6. С/р игра «Скорая помощь».

7. Викторина «Что? Где? Когда?».

Май

Тема: Путешествие в мирздорового и безопасногообраза жизни.

Цель: повторить, обобщить ирасширить знания,полученные напредыдущих занятиях.

1. Совместный поход в лесопарковую зону.

2. Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями.

3. Моделирование ситуации:«Один дома» -учить вызывать помощь по телефону.

4. Беседа «Здоровый малыш» —развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью.

5. Игра «Соедини по точкам» - закреплятьпредставления обисточникахопасности в быту,развивать мелкуюмоторику.

6. Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности».

7. Анкетирование. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД