Получи документы

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»

ЧУРИЛОВА АЛЕНА
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Проект : "Путешествие в сказку"

Пояснительная записка:

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко. С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, побуждать максимально реализовать их способности.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности с детьми 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо, волшебство. Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Актуальность:

Нашему современному социуму не достает людей с творческим, не стандартным мышлением, которые способны рассматривать проблемную ситуацию широко и смело высказывать своё мнение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитие музыкальных и творческих способностей.

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Новизна:

Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, уверенности в себе.

Проблема:

1. недостаток внимания родителей и детей к театру.

2. застенчивость детей.

3. неумение передавать эмоциональный характер героев.

4. недостаток словарного запаса и связной речи.

Участники проекта :

Дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Цель проекта :

Способствовать развитию творческих способностей детей, развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность, а также раскрепощению детей. Побуждать не стандартно мыслить, искать различные варианты развития событий, и импровизировать.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Развивать артистические способности детей.

3. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

4. Развивать инициативу, самостоятельность, воображение и фантазию детей.

5. Развивать речь детей.

Срок реализации:

краткосрочный (3 недели)

Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта)

Подготовительный этап:

1-я неделя :

1. Определить тему проекту, цели и задачи. Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта.

2. Приготовить презентацию сказки «Заюшкина избушка».

3. Подбор речевых игр для детей средней группы

4. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, необходимого для театрализованной деятельности.

Основной этап:

2-я неделя:

1. Беседа с детьми о театре

2. Знакомство детей с пантомимой. «Кукла весёлая и грустная», «Мишка сердится».

3. Речевые игры «Назови одним словом», «Где, что можно делать?», «Как сказать по другому, «Закончи предложение?».

4. Этюды на составление эмоций. «Покажи эмоцию»

5. Беседа с детьми о сказках и художественных произведениях.

6. Чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа с детьми.

7. Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

8. Обсуждение с детьми финала сказки и рассмотрение различных вариантов её окончания.

Заключительный этап:

3-я неделя:

1. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

2. Изобразительная деятельность по любимым сказкам детей

Ожидаемые и полученные результаты:

1. Взаимодействие с детьми других групп.

2. Детьми были созданы (оформлены) иллюстрации к различным сказкам.

3. Обогащение театрализованного уголка.

4. Участники проекта вспомнили содержание художественных произведений и сказок.

5. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

6. Активизация творческих способностей детей.

Список используемой литературы:

1. З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»;

2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»;

3. Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»;

4. М. Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» 2010г;

5. А. В. Щеткина – «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика – Синтез» 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД