Лучший педагог года

Проект по созданию музейной комнаты в ДОУ «Моя страна — моя Россия»

Титова Наталья Анатольевна
Проект по созданию музейной комнаты в ДОУ «Моя страна — моя Россия»

Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. В отечественных исследованиях (Рыжова Н., Пантелеева Л. В., Столяров Б. А., Платонова О. В.) доказывается, что интерес к музеям, привитый ребёнку с дошкольного возраста и поддержанный в семье, образовательном учреждении, есть залог того, что дети будут посещать музеи в дальнейшем.

Публикация «Проект по созданию музейной комнаты в ДОУ „Моя страна — моя Россия“» размещена в разделах

На мой взгляд проект «Моя страна – моя Россия» поможет обогатить развивающую среду в ДОУ, расширить содержание работы с дошкольниками, разнообразить используемые методы работы. Создание музейной комнаты направлено на совершенствование форм и методов работы с детьми, использование в работе с детьми технологии музейной педагогики.

Создание коллективом педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей музейной комнаты в ДОУ и организации работы предполагает воспитание у детей любви к малой Родине, краю, стране, традициям и культуре народов России.

Гипотеза: вовлечение педагогов в активную творческую и методическую деятельность по организации музейной комнаты позволит систематизировать работу по изучению традиций народов России.

Цель: Разработка и создание музейной комнаты в детском саду.

Задачи:

С педагогами:

1) совершенствовать традиционные, апробировать инновационные формы и методы работы с дошкольниками в области детской музейной педагогики;

2) повышать профессионализм педагогов в работе по формированию представлений детей о культуре народов России;

3) разработать положение, пакет методических материалов, игр, экспозиций, систему планирования познавательной, социально – коммуникативной и художественно – эстетической деятельности детей в пространстве музейной комнаты.

С детьми:

1) знакомить с музейной культурой, содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма;

2) способствовать формированию интереса и любви к «малой» и «большой» Родине, к истории родного края, культуре и традициям, знаний и представлений детей о Хабаровском крае, России;

3) развивать познавательный интерес к истории, культуре и традициям народов Российской Федерации;

С родителями:

1) заинтересовать родителей в создании музейной комнаты,

2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной деятельности.

При создании и разработке мини-музея мы опираемся на основные компоненты образовательной среды детского музея:

- материальный компонент: оформление музея, дизайн, экспозиции музея, оборудование по темам:

«Россия и спорт» - о достижениях наших спортсменов.

«Русские сказки» (о нравственной составляющей русских сказок о животных для детей младшего и среднего возраста и волшебных сказок для старших дошкольников).

«Русские промыслы» (разнообразие росписей глиняных и деревянных игрушек, посуды, кузнечном промысле, ткачестве и валянии валенок)

«Русские песни и музыкальные инструменты» (колядки, частушки и страдания, наигрыши на пастушьих рожках и гудки, трещотки, колокольчики и бубенцы, балалайки, домры и гармонь)

- подборка наглядных пособий по декоративным промыслам и о ремесленниках (о кузницах, валяльщиках, пекарях и калачниках)

Проектно-процессуальный компонент:

информационный элемент (первоисточники,

технологический (образовательные технологии,

результативный элемент (мониторинг уровня развития, оценка, анализ);

личностный компонент: музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные интеллектуально - творческие способности.

Особенность мини-музеев в том, что образование детей в рамках музея общедоступно, вариативно, деятельность с экспонатом и в экспозиции является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования – вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как). Задачи, решаемые в процессе деятельности в рамках мини-музея, созвучны с основными задачами современных комплексных программ.

В музее будут представлены любые предметы, в том числе выполненные детьми, отражающие прошлое, настоящее и будущее России. Основной критерий отбора: экспонаты должны вызывать у детей интерес, удивлять, провоцировать желание задавать вопросы и искать ответы.

Участники:

Активными участниками в создании мини-музея, соавторами и творцами экспозиций являются дети и родители

Организатор проекта - заведующий;

- воспитатели групп;

- дети дошкольных;

- родители.

Тип проекта: долгосрочный (4 месяца).

Проект будет реализован в три этапа:

1. подготовительный – февраль

2. практический –март - апрель

3. заключительный май.

На подготовительном этапе определяется стратегия реализации проекта (определяется цель, задачи, направления работы, результативность, решаются организационные вопросы.

Проект реализуется через осуществление трёх проектных линий:

1. Организационно-методическая работа педагогов

- Изучение литературы по музейной педагогике.

- Составление положения о музейной комнате.

- Создание пакета методических материалов по созданию мини-музеев в ДОУ

- назначение ответственного педагога за созданию и организацию работы музейной комнаты - руководителя музея

- Составление картотеки описания экспонатов и экспозиций – творческой группой педагогов.

- Разработка системы планирования познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея.

- Взаимопросмотр открытых мероприятий по организации работы в мини-музеи в в марте - апреле – 2022 года.

В феврале и мае анкетирование педагогов и родителей для определения уровня повышения компетентности.

2. Организация работы с детьми

- февраль – май Мониторинг знаний детей о музее (устный опрос)

- Посещение городского краеведческого музея им. Розова и ЦКМНС района с детьми.

- Образовательная деятельность в музее ДОУ: экскурсии, беседы, исследование, познавательные игры.

- Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

- Формирование коллекций

- Совместное с детьми изготовление панно, макетов, коллажей, экспонатов.

3. Взаимодействие с родителями.

- Анкетирование родителей с целью выявления педагогической ориентации по музейной педагогике.

- Информация для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье», «Роль музея в развитии познавательной активности детей».

- Вовлечение родителей в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории, культуры Краснодарского края.

- Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ

- Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.

Для этого во время практического этапа будут разработаны методические материалы, в том числе система планирования деятельности в рамках музейной комнаты.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в рамках музейной комнаты будет осуществляться через:

- формирование и организацию коллекций, будущих экспонатов – экспозиций.

- совместная исследовательская и творческая деятельность, метод чувственного восприятия (сенсорный опыт);

- взаимодействие с предметной средой музея.

Музейная комната станет местом изучения быта народов России, познания истории народов Российской Федерации и Хабаровского края.

На заключительном этапе будут проведён анализ реализации проекта через анкетирование педагогов и родителей, мониторинг знаний, умений и навыков детей.

Результаты реализации проекта будут представлены через:

- показ открытых мероприятий в рамках проекта;

- разработки информационно-методических материалов о музейных экспонатах;

- выпуск брошюры с методическими материалами организации работы с воспитанниками в музейной комнате;

- размещение методических материалов на сайте МБДОУ ДС № 1 «Сказка».

1. Создание музейной комнаты в ДОУ.

2. Овладение педагогами практическими навыками в организации работы по формированию краеведческих представлений.

3. Разработка положения, пакета методических материалов, системы планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

С детьми:

1. Повышение уровня знаний детей о музее, о родном крае, стране.

2. Проявление интереса к истории, культуре и традициям Хабаровского края, России.

3. Повышение познавательной активности детей в познании родной страны и края.

С родителями:

1. Активное участие родителей в сборе, создании экспонатов, оформлении музейной комнаты.

Приложение1.

На подготовительном и заключительном этапе проекта проводят мониторинг через анкетирование педагогов и родителей, мониторинг знаний, умений и навыков детей.

Вопросы для беседы с ребенком:

- Для чего нужен музей?

- Что хранится в музее?

- Что можно делать с экспонатами?

- Какие правила поведения в музее ты знаешь?

Предполагаемый результат.

Анкетирование педагогов:

1. Значение музейной педагогики в работе с дошкольниками?

- воспитание

- развитие

- обогащение знаний в практической деятельности

2. Основное отличие методов технологии музейной педагогики от других технологий? (на что влияет, как организуется)

3. Какие формы работы в музейной комнате вам известны?

-коллекционирование

-музейные игры

-событийность

3. Какие личные качества развиваются у детей при использовании технологии музейная педагогика?

- инициативность

- познавательная активность

- любознательность

- воспитанность

Литература, источники:

1. http://www.ivalex.vistcom.ru

2. http://www.orenipk.ru

3. http://rodnichok2012.ucoz.ru[/i]

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна»Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна» Фото отчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия – футбольная страна» Шелехина Нина Сергеевна. В нашем городе проходил фестиваль.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна»Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна» Фотоотчёт «Моя Россия – моя страна» 11 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздничные занятия во всех возрастных группах,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по созданию музейной комнаты в ДОУ «Моя страна — моя Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по созданию музейной комнаты в ДОУ «Моя страна — моя Россия»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД