Папки-передвижки

Проект по социально-нравственному воспитанию «Планета Дружбы»

Яна Колесникова Брыткова Оксана
Проект по социально-нравственному воспитанию «Планета Дружбы»

Проект по социально – нравственному воспитанию

«Планета дружбы»

(старшая группа)

Тип: познавательно - практико- ориентированный.

Срок: краткосрочный.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность.

Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Планета Дружбы“» размещена в разделах

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже 5-6 лет отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения.

Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых.

В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Планета дружбы».

Цель:

1. способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

2. формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

1. учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей

2. развивать умение сопереживать другим людям

3. воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу

4. формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

1. «познавательное развитие»

2. «коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности :

• Во взаимодействии детей, педагогов – создание сценариев познавательных игр, создание сценариев праздников, викторин, создание фотовыставки «На большом воздушном шаре»;

• Во взаимодействии детей, родителей, педагогов – проведение анкетирования; совместные детско-родительские праздники; создание детско-родительской книги со стихами и рассказами о дружбе и друзьях; выпуск газеты «Дружная семейка».

Предполагаемые результаты

1. сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

2. приобретут навыки взаимопомощи

3. закрепят навыки сотрудничества.

Этап Содержание Сроки Участники

Подготовительный 1. Составление перспективного плана проведения ОД.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3. Совершенствование развивающей среды.

4. Разработка картотеки дидактических игр по теме.

5. Разработка картотеки подвижных игр по теме.

6. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

7. Работа с родителями: Анкетирование родителей 05. 09. -12. 09.17г Педагоги

Родители

Дети

Деятельностный 1. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».

2. Познавательное чтение:

М. Пляцковский «Урок дружбы»,

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

3. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.

4. Создание фотовыставки «На большом воздушном шаре». 12. 09-19. 09 17г Дети

Родители

Педагоги

Обобщающий Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Планета дружбы»

ОД «Лодка дружбы».

Развлечение в детском саду «В кругу друзей»

Беседы с детьми.

«Планета дружбы»

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

«Друг в беде не бросит»

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей. 19. 09 -20. 09. 17г

Игры на планете «Дружба».

«Волшебная шляпа»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебную шляпу. Тот, кто ее наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эту шляпу. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эту шляпу и хорошенько рассмотрел своего друга. Возможно мы с помощью волшебной шляпы сумеем рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

«Норка перемирия»

Детям предлагается имитация норы с входными отверстиями с двух сторон. Дети вставляют руки в предложенные отверстия и с помощью рукопожатия пытаются найти слова примирения.

«Баночка плохого настроения»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в баночку. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в эту баночку и идете выбрасывать ее.

«Ласковый Ёжик»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Мячик Комплимент» с ленточками

Предложите детям сесть в круг лицом и взять в руки ленточки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом и завязать ленточку с комплиментом на мяч. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку.

«Кукарики»

Дети одевают на руку друга - Кукарика и разговаривают в товарищем от лица вымышленного персонажа говоря другу о хороших (или не очень) сторонах в его поведении.

«Царь- царевич»

Ребята по очереди садятся на царский трон (становится царевичем или царевной планеты «Дружба», а ваши друзья говорят вам приятные слова.

Прикреплённые файлы:

planeta-druzhby_g3am5.pptx | 3555,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по социально-нравственному воспитанию «Планета Дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Колесникова Брыткова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по социально-нравственному воспитанию «Планета Дружбы»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД