Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Школа пешеходных наук»

Подвинцева Алена Николаевна
Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Школа пешеходных наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 304 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Проект по социально- коммуникативному развитию (ПДД)

«Школа пешеходных наук»

Подготовили:

Казанцева Г. А. Подвинцева А. Н.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)

Тип проекта : воспитательно- образовательный

Участники проекта : дети старшей группы- 32, воспитатели- 2, родители.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта : Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах через разнообразные виды деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

• Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

• Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

• Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Воспитательные:

• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие :

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Развивать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Актуальность проекта :

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и постоянно прогрессируют. Поэтому обеспечения безопасности движения является важной образовательной задачей.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеход - детей.

Обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Успех профилактики дорожно- транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности личной культуры и дисциплинированности самих взрослых.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно- патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение потребность человека. С целью решения актуальной проблемы безопасности движения был создан проект по теме :

«Школа пешеходных наук»

Продукт проектной деятельности :

• Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

• Разработка консультаций для родителей;

• Разработка сценария развлечения, досуга;

• Оформления уголка ПДД в группах и макетов улицы;

• Создания роликов социальной рекламы по вопросам ПДД;

• Подборка стихотворений, загадок;

• Конкурс рисунков «Я рисую ПДД»;

Цель проекта :

- для детей: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах через разнообразные виды деятельности.

- для педагогов: оказать помощь в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

- для родителей: привлечь родитель к соблюдению правил дорожного движения.

Форма проведения итогового мероприятия: (развлечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»). Название итогового мероприятия проекта : «Правила движения в большом городе»

Участие в олимпиаде «Глобус» на электронной платформе Центра развития инновационно- образовательных технологий, дисциплина ПДД.

Продукты проекта :

Для детей:

- наблюдение за транспортом;

- заучивание стихов;

- отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

Игровая деятельность:

а) сюжетно- ролевая игра: «ГИБДД», «Пешеходы», «Нам на улице не страшно»

б) дидактические игры: «Веселый жезл», «Выполни поручение»,

«Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».

в) подвижные игры: «Бегущий светофор», «Найди свой цвет», «Водитель и пешеход».

Для педагогов:

(методические разработки по теме проекта; подбор наглядного материала; подбор художественной литературы).

Для родителей:

- проведение консультаций;

- анкетирование;

- оформление уголка по ПДД;

- оформление папок – передвижек;

- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) :

Мотивационные образовательные результаты - сформированость первичных ценностных представлений о том «Что такое хорошо, что такое плохо», стремление поступать правильно.

Предметные образовательные ориентиры:

Овладение знаниями правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте, что обозначают дорожные знаки, обозначение светофора и каждого его цвета;

- правила поведения на проезжей части дороги;

- правила пешехода улицы;

- чем различается проезжая часть и тротуар;

- какой транспорт передвигается по дороге;

- составные части тротуара;

- понятие о двухстороннем движении;

- кто такие пешеходы

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;

- спецтранспорт

- понятие о регулировщике.

Универсальные образовательные ориентиры:

- Умение работать в команде включая трудовую и проектную деятельность.

- Умение подчинятся правилам и социальным нормам.

Этапы реализации проекта :

1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми

«Школа пешеходных наук»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

• Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

• Г. Д. Беляевскова «Правила дорожного движения»

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»

Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Просмотр видеоматериалов;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Веселый жезл», «Выполни поручение», «Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

3 этап (работа над проектом) :

Организовать работу по решению задач проекта через :

Проведение НОД: «Путешествие в страну знакография»,

«Безопасность на дорогах», «Уважайте светофор»,

• Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».

• Экскурсия «Моя улица».

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Транспорт нашего города», «Мы пассажиры», «Правила поведения пешехода»;

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

• Конкурс рисунков «Я рисую ПДД».

Конструирование: светофора из бросового материала.

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;

Дидактические игры: «Веселый жезл», «Выполни поручение»,

«Да - нет», «Знай сигналы светофора», «Собери дорожный знак».

Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Найди свой цвет», «Водитель и пешеход».

Сюжетно - ролевые игры» : «ГИБДД», «Пешеходы», «Нам на улице не страшно»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Советы родителям по ПДД»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Все начинается с малого»,

- дискуссия «Правила дорожного движения. За или против»

4. Заключительный этап:

• Выставка детских работ «Я рисую ПДД»;

Результат проекта :

• Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

• Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируется в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

• Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 19 января 2023 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Подвинцева Алена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД