Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Мамочка любимая моя» в младшей группе

Любовь Скиба
Проект по социально-коммуникативному развитию «Мамочка любимая моя» в младшей группе

Проект по социально-коммуникативному развитию "Мамочка любимая моя"

Младшая группа

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, педагоги)

по целевой установке – познавательно-творческий

Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики», воспитатели, родители.

Возраст детей: дошкольники 3 лет

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Вид: познавательно – речевой, творческий.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Мамочка любимая моя“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний о семейных традициях. Воспитание любви, уважение к семье, маме.

Задачи:

Задачи для детей:

Формировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, живописи.

Развивать творческие способности детей, познавательный интерес.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Задачи для педагога:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Создание условий для социально-нравственного развития детей

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Актуальность: Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Ожидаемые результаты:

От детей:

• У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.

• Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

От родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

• Повышение педагогической грамотности родителей.

• Активное участие родителей в жизни детского сада.

• Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

От педагогов:

• Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Этапы проекта

I. Подготовительный.

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор:

методической литературы, наглядно – дидактического материала;

разработка конспектов НОД, бесед;

загадок, пословиц о книге.

книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, детские журналы.

Постановка проблемы: Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

II. Основной, практический.

Цель: поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

III. Обобщающий.

Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- работа с родителями.

Образовательная область

Социально- коммуникативное развитие:

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»

Познавательное развитие

Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»

Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»

Настольно-печатная игра «Где чья мама?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»

Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Речевое развитие

Чтение «Мама» Ю. Яковлев, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова. Е. Благинина «Наши мамы»;

разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую»;

упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»

Составление рассказа «Я и моя мама»

Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Моя семья»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка "Угощение нашим мамам",

Аппликация "Бусы для мамы"

Рисование "Украсим мамино платье"

Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"

Разучивание песенки "Я пеку, пеку. "

Слушание аудиозаписей сказок.

Физическое развитие П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»

П/и на улице «Кошка и котята», «Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»

Работа с родителями

- Консультация «Как поощрять ребенка».

- Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы

- Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

- Оформление фото газеты: «Мамочка и я»

Продукты проекта: оформление фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная».

Вывод: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Список литературы

1. Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке». - СПб: Детство-Пресс,2019.

2. Хрестоматия для младшей группы. /Юдаева М. В. /Москва,2015

3. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,- СПб: Детство-Пресс,2019.

4. Н. Н. Леонова «Художественное творчество»: планирование, конспекты. Младшая группа. Волгоград: Учитель, 2019.

5. Ельцова О. М. "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций". – СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по социально-коммуникативному развитию «Мамочка любимая моя» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Скиба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Мамочка любимая моя» в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД