Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Играя в игру, я быстрее заговорю» для детей первой младшей группы

Жанна Куликова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Играя в игру, я быстрее заговорю» для детей первой младшей группы

Тип проекта : познавательно - игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. по 02.03.)

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Играя в игру, я быстрее заговорю“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры.

Задачи проекта :

- Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

- формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

-- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

-- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает).

Актуальность проекта :

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.

Реализация проекта :

Деятельность воспитателя:

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

Работа с детьми: беседы, загадывание и отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, рассматривание иллюстраций, игровые действия, создание игровой ситуации.

Предполагаемые результаты:

• Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

• Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

• Изучение уровня знаний по теме.

• Составление плана работы по реализации проекта «Играя в игру, я быстрее заговорю».

• Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

• Подбор методического материала, иллюстраций, атрибутов.

• Подготовка консультации для родителей.

2 этап – основной:

Работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Большой – маленький»

Сюжетно – ролевые игры

«Напоим чаем куклу Катю»

«Укачаем Машу спать»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Курочка – хохлатка»

«Мишка косолапый»

Работа с родителями

Консультации для родителей на тему: «Играем – речь развиваем».

Третий этап – заключительный:

На этом этапе представлено презентация проекта, оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта.

Перспективный план краткосрочного проекта «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Понедельник: д/и «Собери картинку»; п/и «Мишка косолапый»; Консультации для родителей на тему: «Играем –речь развиваем».

Вторник: д/и «Большой – маленький» ; п/и «Курочка – хохлатка»

Среда: с/р «Напоим чаем куклу Катю»

Четверг: с/р «Укачаем Машу спать»

Пятница: п/и «У медведя во бору» .

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по социально-коммуникативному развитию «Играя в игру, я быстрее заговорю» для детей первой младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Играя в игру, я быстрее заговорю» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 марта 2022 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД