Получи документы

Проект по самообразованию «Правильные игрушки»

Борисова Оксана Ивановна
Проект по самообразованию «Правильные игрушки»

Типпроекта : групповой.

Участникипроекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительностьпроекта : долгосрочный.

Возраст детей: 2-3 года

Цельпроекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

Публикация «Проект по самообразованию „Правильные игрушки“» размещена в разделах

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Задачипроекта :

Для детей:

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагога по данной теме.

Составление картотеки стихотворений обигрушках.

Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображениемигрушек, сборниками рассказов и сказок.

Для родителей:

Дать родителям знания о значенииигрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на стендах.

Донести информацию о правильном подбореигрушек.

Актуальность:

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. С этой целью и был разработан проект “ Правильные игрушки”.

Ожидаемый результат:

Дети:

Пополнить представление детей об игрушках.

Проявлять интерес и желание играть с игрушками.

Развивать речевую активность детей в разных видах деятельности.

Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам, проявлять заботу.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение компетентности родителей при выбореигрушек.

Педагоги:

Повышение компетентности педагогов по данной теме.

Этапы реализациипроекта :

1. Подготовительный этап:

Изучение и подбор материала, постановка целей и задач.

Разработка плана реализациипроекта.

Подбор дидактических игр, детской литературы, иллюстраций по данной теме.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализациейпроекта.

2. Основной этап:

Беседы по теме: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Береги игрушки», «Игрушка – друг».

Выставка книг по теме:«Игрушки».

Проведение д/ игр:«Какойигрушки не стало», «Найди по описанию»,«Чего не хватает»,«Наряди куклу»,«Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображениемигрушек.

НОД по лепке «Пирамидка».

НОД по рисованию «Раскрасим любимуюигрушку».

Настольные игры: «Лото», «Мозайка», «Оденем куклу».

Чтение и заучивание стихотворений обигрушках Е. Благининой, А. Барто,

С. Маршака.

Загадки обигрушках.

Проведение с/ р игр: «Купание кукол»,«Магазинигрушек», «Семья».

Памятки для родителей:«Выбираемигрушку для детей»(консультация для родителей).

3. Заключительный этап:

Оформление выставки совместных работ родителей и детей: рисунок «Моя любимая игрушка», поделка своими руками «Игрушка-лучший друг».

Отчет-презентация на педсовете.

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Публикации по теме:

Правильные игрушки — добрые игрушки!Правильные игрушки — добрые игрушки! Игра-это не просто развлечение,а сложная повседневная работа,на которой малыши учатся нормам и правилам современной жизни,постигают истинные.

Проект «Бабушкины игрушки» Вид проекта: групповой, краткосрочный (три недели) Продолжительность: с 04.03.2019 по 25.03.2019 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Елочные игрушки»Проект «Елочные игрушки» Актуальность Традиция передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают.

Проект «Глиняные игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области ПРОЕКТ.

Проект для детей 2–3 лет «Игрушки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Творческий проект «Мои игрушки» 1. Название проекта: «Мои игрушки». 2. Вид проекта: творческий. 3. Продолжительность: краткосрочный. 4. Участники проекта: воспитатели,.

Проект по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» Перспективный план самообразования по теме: «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» музыкального руководителя.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Проект по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»Проект по самообразованию «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тип проекта По виду деятельности: познавательно- исследовательский По числу участников: групповой Время проведения: - 1 год По форме:.

Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект по самообразованию «Правильные игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Борисова Оксана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по самообразованию «Правильные игрушки»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД