МААМ-картинки

Проект по робототехнике (подготовительная к школе группа)

Лена Некрасова
Проект по робототехнике (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

ПРОЕКТ

«Основы конструирования и робототехники у детей старшего дошкольного возраста через базовый конструктор «Кики»»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Елена Владимировна Некрасова

г. Волосово

2017 г.

Публикация «Проект по робототехнике (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Проект «Основы конструирования и робототехники у детей старшего дошкольного возраста через базовый конструктор «Кики»» предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений воспитанников, а также их родителей.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря робототехнике на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения роботов.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д. За этой технологией - большое будущее.

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются роботоконструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

1. Актуальность проекта

В настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, т. е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Актуальность введения конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Внедрение роботехники в ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников в течение дня.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие воспитанников: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Воспитанники знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.

Конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе.

Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. Робототехника и конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как она оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка.

Кроме того, роботехника – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

2. Характеристика проекта

Вид проекта : познавательно - исследовательское.

По срокам проведения: долгосрочный – 9 месяцев.

По составу: групповой

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Критерии оценивания:

1. Выставка детских работ.

2. Показательные выступления роботов.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

Для дошкольников : Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями.

Для воспитателей: Повышения уровня в области образовательной робототехники.

Для родителей: Повышение интереса родителей к робототехнике.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Новизна проекта : проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

Субъект исследования: участники образовательных отношений.

Объект исследования: робототехника – конструкторы нового поколения.

Предмет исследования: способы и приемы развития научно-технического и творческого потенциала дошкольника.

Цель проекта : создание условий для формирования у дошкольников основных навыков робототехники в области начального и технического конструирования.

Задачи проекта :

Образовательные:

- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств.

- научить приемам сборки робототехнических устройств.

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования.

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу самостоятельность.

- развивать психофизиологические качества дошкольников : память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные:

- формировать творческое отношение к выполняемой работе.

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

В работе с родителями:

- активное взаимодействие с родителями.

- повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках.

Проект «Основы конструирования и робототехники у детей старшего дошкольного возраста через базовый конструктор «Кики»» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

3. Этапы реализации проекта

Организационно - подготовительный этап

- изучение возможностей введения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.

- изучение методической литературы.

- повышение квалификации воспитателей.

- оборудование помещения для занятий.

Основной этап. Теоретический и практический

- знакомство с конструктором и инструкциями по сборке деталей, изучение технологий.

- создание простые конструкции по образцу.

- знакомство с правилами программирования в компьютерной среде.

- усовершенствование предложенных моделей, создание более сложных. В результате развития навыков, логического мышления и хороших качественных результатов робототехники дети могут участвовать в выставках, конкурсах, проектах, презентациях.

Заключительный этап.

- анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.

- перспектива проекта по использованию приёмов иллюстраций на лентах к другим художественным произведениям в работе с детьми в старшей группе.

4. Тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов

1 Знакомство с понятием «Робототехника». Вводный инструктаж по технике безопасности. 1

2 Знакомство с историей роботов. Мультфильм «Роботы». 1

3 Знакомство с деталями конструктора серии MRT2. 1

4 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем жирафа. 1

5 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем страуса. 1

6 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем краба. 1

7 Творческая работа по теме «Жмурки». Обыгрывание темы. 1

8 Творческая работа по теме «Лев». Собираем шотландского льва. 1

9 Творческая работа по теме «Лев». Собираем лису. 1

10 Творческая работа по теме «Лев». Обыгрывание темы. 1

11 Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Кролик с использованием материнской платы и играем с ним. 1

12 Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Храбрая лягушка». 1

13 Творческая работа по теме «Заяц и лягушка», обыгрывание. 1

14 Творческая работа по теме «Транспорт»». Собираем робота «Самолет». 1

15 Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Автомобиль». 1

16 Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Трехколесный велосипед». 1

17 Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Вертолет». 1

18 Творческая работа по теме «Транспорт». Обыгрывание темы. 1

19 Творческая работа по теме «Находка». Собираем робота «Корову». 1

20 Творческая работа по теме «Находка». Собираем робота «Черепаху». 1

21 Творческая работа по теме «Находка». Собираем робота «Лягушку». 1

22 Творческая работа по теме «Находка». Собираем робота «Крокодила». 1

23 Творческая работа по теме «Находка». Обыгрывание темы. 1

24 Творческая работа по теме «Жадная собачка». Собираем робота «Рыбу». 1

25 Творческая работа по теме «Жадная собачка». Собираем робота «Собаку». 1

26 Творческая работа по теме «Жадная собачка». Обыгрывание темы. 1

27 Собираем роботов на свободную тему 5

28 Собираем роботов на свободную тему 1

29 Собираем роботов на свободную тему 1

30 Собираем роботов на свободную тему 1

31 Собираем роботов на свободную тему 1

32 Заключительное занятие 2

5. Планируемые результаты

1. Ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно– исследовательской и технической деятельности;

2. Ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

3. Ребенок обладает установкой положительного отношения к робото– конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

4. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

5. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

6. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо–технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

7. Ребенок владеет разными формами и видами творческо–технической игры, знаком с основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемыми в робототехнике, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

8. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения основных мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо–технической и исследовательской деятельности;

9. Ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

10. Ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

11. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

12. Ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения, технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

13. Ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели;

14. Ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора.

6. Система оценки результатов освоения образовательной программы.

Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения в процессе реализации проекта проводятся три вида контроля:

- вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа, тренинг);

- промежуточный контроль – в середине года (педагогическое наблюдение практических умений);

- итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (педагогическое наблюдение практических умений);

Перечень учебно– методических материалов:

1. С. А. Филиппов Робототехника для детей и родителей под редакцией

д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С. -П., «НАУКА»,2011.

2. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

3. В. А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь,2011 г.

4. Наука. Энциклопедия. - М., «РОСМЭН», 2001.- 125 с.

5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика»,1988.-463с.

6. «Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. – 195 с.

7. программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012. – 16с.

8. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej l, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод –Институт новых технологий г. Москва.

9. Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва. : МГИУ, 1998г.

Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

11. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group,перевод ИНТ,-87 с. ,илл.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по робототехнике (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по робототехнике (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лена Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД