Лучший педагог года

Проект по рисованию в нетрадиционной технике «Пуантилизм в детском творчестве» с детьми старшего дошкольного возраста

Валерия Кислобаева
Проект по рисованию в нетрадиционной технике «Пуантилизм в детском творчестве» с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность темы заключается в том, что нетрадиционное рисование является боле увлекательным и интересным для детей дошкольного возраста. Использование различных техник рисования способствует разностороннему развитию ребенка, развитию воображения, творческого мышления, проявлению самостоятельности, инициативы и т. п. Так, «пуантилизм» - очень интересная и необычная техника нетрадиционного рисования с помощью ватных палочек. Данная техника не только увлекает своим точечным рисованием, но и помогает развитию мелкой моторики рук, что очень важно для дошкольника. Я считаю, что работа с данной техникой является актуальной в наше время.

Публикация «Проект по рисованию в нетрадиционной технике „Пуантилизм в детском творчестве“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством рисование в нетрадиционной технике «пуантилизм».

Задачи:

• Обучать созданию композиций в технике «пуантилизм»;

• Развивать воображение, моторику, творческое мышление;

• Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Методы:

Словесные – беседы, рассказы про технику «пуантилизм», объяснение материала.

Наглядные – картины известных художников, презентации, образцы.

Практические – показ выполнения, использования техники рисования.

Материалы рисования :

• Гуашь, пальчиковая гуашь

• Ватные палочки

• Акварельные краски

• Акварельная бумага

• Палитра

• Салфетки

• Банки – непроливайки

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной групп (возраст 5 – 7 лет).

Формы проведения:

Рисование с применением нетрадиционной техники в стиле «пуантилизм» - метод тычка.

• Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• изучение и анализ методической литературы по теме проекта;

• просмотр онлайн и видео – занятий по рисованию в технике «пуантилизм»;

• подбор материалов и инструментов для рисования;

• составление конспектов занятий.

Основной этап:

• беседы с детьми, ознакомление и рассматривание картин в стиле «пуантилизм»;

• проведение занятий с детьми : совместная и самостоятельная деятельность детей, использование игр, пальчиковых гимнастик в ходе проведения занятия;

• оформление выставок детских рисунков в изостудии по окончании каждого занятия.

Заключительный этап:

• Итоговая выставка лучших работ «Наша галерея».

Предполагаемый результат:

1. Развитые творческие способности в рисовании в нетрадиционной технике «пуантилизм».

2. Устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности.

Приложение.

Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»

с использованием нетрадиционной техники рисования «пуантилизм»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа:

- беседа на тему «Зимушка – зима;

- рассматривание репродукций художников по теме «Зимний пейзаж»;

- наблюдения в природе;

- чтение стихов о зиме;

- рисование различными художественными материалами.

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «пуантилизм», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с творчеством русских пейзажистов;

- формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции;

- развивать творческую деятельность.

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

- развивать познавательный интерес к природе.

Речевые:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материал к занятию:

листы тонированной в синий цвет бумаги с силуэтами деревьев, сугробов, ватные палочки, банки с водой, белая гуашь, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж», слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, анализ.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой:

«Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела, и надолго к вам пришла» (Зима)

Педагог: Правильно зима. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме выражают: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).

Педагог: Вам нравится зима? А почему она вам нравится? (Ответы)

Педагог: Молодцы! Я поняла, что зиму вы любите.

- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные стихи и мы с вами окажемся в другом месте:

Мы глаза все закрываем,

Про себя все представляем:

Много разной красоты

На картинах видишь ты!

- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитых русских художников.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Педагог: Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Какие основные цвета использовали художники, когда рисовали зиму? (белый, голубой и т д.)

Педагог: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное.)

Педагог: Ой, ребята, смотрите - среди картин письмо, интересно как оно сюда попало? Здесь написано: «Детям в России». Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна и никогда не бывает зимы. Нам так хочется узнать: а какая она - ЗИМА? Мы будем вам благодарны, если вы поможете нам познакомиться с зимой и нарисуете пейзажи с зимней природой.

До свидания!»

Педагог: Ребята, вы согласны помочь детям из далёкой Африки? (Да.)

Педагог: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику : пуантилизм. Мы с вами уже знакомы с ней. Кто вспомнит, что означает это слово? (ответы). Правильно. Пуантилизм - это рисование точками. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.

Потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Педагог: А теперь проходим за столы и будем приступать к работе. Сначала я вам покажу, как правильно нужно использовать технику «пуантилизм», а затем вы начнете заполнять пейзажи точками.

(Дети проходят и садятся за столы, звучит спокойная музыка)

Педагог: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились, пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали? (ответы).

Педагог: Когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в конверт, и я ваши работы отправлю в Африку.

Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз, здесь в конверте лежало не только письмо. Скажите вы любите рисовать и раскрашивать? Ребята, приславшие письмо - просьбу, положили в конверт раскраски о природе своей страны. Это для вас, возьмите, пожалуйста! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Косыночка для куклы» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Косыночка для куклы» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кукольной одежды на МААМ. Цель: создать условия для творческого развития детей посредством рисования, выполнить рисунок в технике.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Дождевое облачко» Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста тема: «Дождевое облачко» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Рисование в нетрадиционной технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Страус-пушистик»Рисование в нетрадиционной технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Страус-пушистик» Существует много интересных форм рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук, умственных и творческих способностей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по рисованию в нетрадиционной технике «Пуантилизм в детском творчестве» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по рисованию в нетрадиционной технике «Пуантилизм в детском творчестве» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Кислобаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД