Папки-передвижки

Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем» (1 фото)

Елена Мыльникова
Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем»

Проект по речевому развитию во 2 младшей группе «Пальчиками играем - речь развиваем»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Участники проекта: дети, воспитатели

Публикация «Проект по речевому развитию во второй младшей группе „Пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Вид проекта: игровой

Сроки реализации: сентябрь - декабрь.

Тип проекта: среднесрочный

Проблема

К 3 годам уровень речевого развития детей нашей группы недостаточен. Многие дети не разговаривали. Одной из причин тому является то, что родители мало разговаривают с детьми из-за своей занятости. Дети больше смотрят телевизор. Они мало делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность работы

по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.

Именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Цель: развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, используя разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук

Задачи:

Для воспитателя: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей. Создать подборку методической литературы по теме. Разработать и использовать комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами.

Для детей:

Активизация речи детей, развитие пальцевой моторики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

-формировать практические умения и навыки в продуктивной и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать познавательные и психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

- повышать уровень речевого развития детей

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж рук.

- игры с предметами,

- разного вида шнуровки,

- пальчиковый театр,

Ожидаемый результат:

Для детей:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук детей приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений;

- у детей будут сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по теме.

Подбор методической литературы.

Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)

Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

2 этап – основной исследовательский:

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук:

массаж тыльной стороны кистей рук;

массаж ладони;

массаж пальцев рук

растирание, поглаживание, пощипывание, постукивание

кистей рук и каждого пальчика отдельно.

2. Пальчиковые игры: «Семья», «Капуста», «Дружба»….

3. Игры на манипуляцию с предметами. «Светофор, «Веселая гусеница», «машина», «Кораблик» «Счеты», «Лабиринт», игры со счетными палочками

4. Игры-шнуровки, мозаика, вкладыши.

5. Продуктивная деятельность (нетрадиционные техники) «Узоры на подносе» (ватными палочками, пальчиками, лепка, аппликация из пластилина

6. Упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок. упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания потешек, сказок;

7. Пальчиковый театр,

8. Экспериментальная деятельность: Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, бумага)

9. Игры с крупой

3 этап – заключительный:

Выставка «Игры для развития мелкой моторики рук»

Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).

Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем»

Результативность:

В ходе реализации совместного проекта «С пальчиками играем – речь развиваем» достигнуты определённые результаты:

1. Создана предметно – развивающая среда для развития мелкой моторики;

2. Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. Большинство детей достигло необходимого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания

3. Разучены с детьми пальчиковые игры

Вывод:

Проект дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Литература

1. 1. Белая, А. Е., Мирясова, В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000. -48с.

2. О. А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс

3. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова

4. Гаврилова пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

5. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008

Интерактивные ресурсы

http://www.boltun-spb.ru – Логопедический сайт для заботливых родителей.

http://proigrushku.ru – Детские игрушки и развивающие игры

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 15 января 2023 в 17:26
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД