Лучший педагог года

Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»

ПЛУТАЛОВА
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческий, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то тексты не соответствуют возрасту. Дети не знают авторов проихведений. Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческих способностей и развивающейся личности.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка была и остается одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, стимулирует к действию.

Сказка - необходимый элемент духовнокультурной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, дошкольник погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг сказочных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие нравственные идеи. Они учат состраданию по отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,сопереживание,разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к происходящему. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему его деталям: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром,о плохом и хорошем.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие ситуационные проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость,скромность.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через творческие способности игры-драматизации, развивая у детей устойчивый интерес к сказке. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формировать у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения,жесты) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Развивать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего чтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями,а также совместного времяпровождения, воспитывать культуру речи.

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, рисунков,иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.

4. Игровой – проведение подвижных игр.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию дошкольников;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Предполагаемый результат:

После окончания проекта дети приобретут следующие знания:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе был подобран методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, были подготовлены конспекты для проведения бесед о театре и сказках. Был составлен план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки» :

-реализация плана проекта;

-рассматривание картинок русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, разговор о прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- сюжетно - ролевые игры «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

-отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

- пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;

- просмотр познавательных мультфильмов:«Теремок»;

- театрализация сказки «Теремок»;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- беседа «Ура! Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

- лепка «Мой любимый сказочный герой»;

- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

3 этап – заключительный

Итоги:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

- Презентация: «Отгадай сказку»

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Реализация проекта проводилась через :

- Организованную образовательную деятельность;

- Совместную деятельность воспитателя и детей;

- Работу воспитателя с родителями;

- Создание предметно-развивающей среды;

- Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Продукты проектной деятельности :

- Выставка совместных работ детей и родителей «Рисуем сказку»;

Презентация: «Отгадай сказку»

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Ожидаемый результат:

- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление пальчикового театра по русским народным сказкам.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

Заключение

Дети были очень заинтересованы тематикой проекта, поэтому они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении воспитателя ; с удовольствием рассматривают иллюстрации к произведениям. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые дети придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь,появилась взаимовыручка.

Таким образом, работа проделанная в ходе реализации проекта, дала исключительно положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правильность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что общее применение различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития детей средней группы детского сада. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучение и включает игровое общение). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с дошкольниками, позволяет разнообразить задания, обогащать не только содержание но и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться и самовыражаться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У ребят повысился уровень знаний о сказках; способность узнавать сказки, выделять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность улавливать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось способность выразительно читать стихи, разыгрывать эпизоды сказок. Благоприятная психологическая атмосфера на занятии способствовала обогащению эмоционально-чувственной сферы детей.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.

Дорожная карта к проекту «В гостях у сказки» в средней группе «Золотая рыбка»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических игр

Сюжетно-ролевые игры «В гости к сказкам»

Просмотр познавательных мультыильмов «Теремок»

Речевое развитие Пересказ сказок «Теремок», «Колобок»

Театрализация сказки «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие аппликация : «Сказочный домик»

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

рисование «Сказочный домик»

раскрашивание раскрасок «Сказки»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей

«Играйте в театр дома»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД