Получи документы

Проект по речевому развитию «Лэпбук «Говорушечка»

Татьяна Лобанова
Проект по речевому развитию «Лэпбук «Говорушечка»

Актуальность:

Одной из актуальных и новых форм работы по развитию детской инициативы, по моему мнению, является процесс создания интересного многофункционального методического пособия – лэпбука. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, которая позволяет интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей, т. е. способствует развитию сотрудничества и партнерских отношений между семьей и детским садом. Это одна из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Публикация «Проект по речевому развитию „Лэпбук „Говорушечка“» размещена в разделах

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ.

Цель проекта : повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы дошкольников в процессе изготовления лэпбука.

Задачи:

1. Повышение профессионального уровня родителей.

2. Формирование мотивации и познавательной потребности детей и родителей в конкретной деятельности.

3. Осуществление более тесного общения родитель – ребёнок

Лэпбук - это современное доступное эффективное средство обучения и коррекции, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также повторить пройденный материал. Лэпбук позволяет в игровой форме организовать образовательный процесс в соответствие с индивидуальными потребностями детей, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук как дидактическое пособие обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность структурировать сложную информацию;

• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Процесс изготовления лэпбука отвечает основным направлениям организации партнё рской деятельности взрослого с детьми:

• включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности;

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Цель лэпбука : создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста в занимательной игровой форме.

Задачи лэпбука :

Образовательные:

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

• Ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации звуков.

• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.

• Расширять, уточнять и активизировать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

• Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов.

Развивающие :

Развивать фонематический слух, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков и слов.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, словесно-логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность.

• Расширять и обогащать глагольный словарь.

Развивать навыки самоконтроля при работе в паре, в системе «педагог – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребёнок - родитель».

• Формировать саморегуляцию собственных действий, становление самостоятельности.

Развивать артикуляционную моторику, моторные навыки пальцев рук.

Воспитательные:

• Воспитывать партнёрские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

• Создать условия для сотрудничества и партнерских отношений между семьей и детским садом, поддержки инициативы детей и родителей.

1 этап - подготовительный:

1. Изучение материалов по изготовлению и применению лэпбука. Знакомство с разными вариантами изготовления лэпбука, технологией изготовления (воспитатель).

2. Показ презентации по изготовлению лэпбука и вариантами лэпбуков для детей.

3. Консультация «Лэпбук, как средство развития речи и инициативы детей» для ознакомления родителей с технологией изготовления лэпбука, его назначением, каким образом лэпбук используется в работе с детьми.

2 этап - практический:

1. Выбирают темы лэпбука.

Инициатива детей:

Дети предлагают варианты темы лэпбука, обосновывают свой выбор.

2. Выбирают единую тему и название лэпбука из всех предложенных вариантов. Возможные варианты выбора: обсуждение и аргументация, голосование или на ваш выбор.

3. Обсуждают содержание лэпбука (планирование).

Инициатива детей:

Предлагают варианты игр для наполнения разделов лэпбука.

Выбирают наиболее интересные дидактические игры для семейного изготовления и презентации.

4. Информирование родителей о выборе детей. Знакомство с содержанием игр.

5. Изготовление дидактических игр семьями.

Инициатива детей:

Выбирают иллюстрации, придумывают варианты использования игры.

6. Создают совместно с воспитателем и родителями макет лэпбука.

Инициатива детей:

Дети предлагают, в какой форме оформить игры с учётом их наполняемости, где разместить.

7. Совместно с воспитателем оформляют лэпбук.

Инициатива детей:

Выбор материала, размера и цвета, расположения, способа прикрепления.

8. Презентация своих работ детьми по желанию.

Инициатива детей:

Выбирают форму презентации.

3 этап - заключительный:

1. Презентация лэпбука для педагогов и родителей.

Инициатива детей:

Презентация своей игры ребёнком при желании.

2. Использование созданного лэпбука в самостоятельной деятельности детей, подгрупповой и индивидуальной работе, для использования в коррекцинной работе в семьёй по рекомендациям педагогов.

Инициатива детей:

• Выбирают товарищей для совместной деятельности.

• Выбирают игры в ходе самостоятельной или совместной деятельности.

Ожидаемый результат в процессе изготовления лэпбука «Речевичок» :

• Повышение уровня развития связной речи в процессе изготовления лэпбука.

• Повышение уровня детской инициативы и самостоятельности.

• Повышение социальной активности и педагогической компетентности родителей.

Развитие творческого потенциала родителей и детей.

• Создание тесных, дружеских отношений между всеми участниками.

• Получение положительных эмоций у детей при презентации своих работ.

Содержание лэпбука :

Разделы лэпбука Дидактические игры

Коррекция звукопроизношения и автоматизация Д/игра «Весёлый язычок»

Д/и «Звуковые точки»

Д/и «Ветерок»

Лексико-грамматический строй речи Д/и «Свари варенье»

Д/и «Один - много»

Д/и «Слова- антонимы»

Связная речь Д/игра «Занимательный блокнотик»

Д/игра «Расскажи по картинке»

Д/игра «Закрой лишнее»

Звуко-буквенный анализ слова Д/игра «Звуковые пазлы»

Д/игра «Мягкий и твёрдый звуки»

Д/игра «Раздели слова на слоги»

Д/игра «Где находится звук в слове»

Итоги:

Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и действовать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма развития речи.

Лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада.

Лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности.

Это наш первый опыт работы. Лэпбук может быть представлен как итог работы по проекту, может быть тематическим или по лексической теме. При этом эффективность лэпбука только увеличится. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Литература:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

2. Журнал «Обруч № 4 2015 год.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников»Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников» В рамках годовой задачи "Развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой" в ДОУ прошел конкурс "Лучший ЛЭПБУК.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии осетинских мультфильмов «Frank Animation»Лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии осетинских мультфильмов «Frank Animation» Представляю вашему вниманию лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии мультфильмов на осетинском языке «Frank Animation».

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук по речевому развитию на печатной основеЛэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Лэпбук «Говорушечка»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию «Лэпбук «Говорушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД