Получи документы

Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС

Наталия Бортникова
Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС

МБДОУ «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики.

Проект по развивающей среде в 1 младшей группе «Малышок» по ФГОС.

Подготовил: воспитатель Бортникова Наталия Николаевна.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно – развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Публикация «Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС» размещена в разделах

Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среде в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «Детство».

Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

- Развивать игровой опыт каждого ребенка.

-Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

- Поддерживать первые творческие проявления детей.

- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Вас приветствует группа «Малышок» :

В раздевальной комнате располагаются 19 индивидуальных красочных шкафчиков, на которых изображены персонажи из мультфильмов, скамейки.

Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и растегивать пуговицы.

На стене расположен информационный стенд «Для вас родители», на нем находится информация «С вами работают», «Тематическая неделя», «Учите вместе с нами», «Режим дня», «Сетка занятий», «Меню».

Стенд «Будь здоров малыш» предлагает родителям информацию о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду.

Магнитная доска-эмоции «Я пришел», где дети сами прикрепляют свое фото на цветок с эмоцией.

Цель: формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

Рядом находится стенд «Алгоритм одевания». Который наглядно обучает детей и родителей последовательности одевания.

Стенд «Наше творчество»- постоянно обновляющая выставка работ детей.

Папки-передвижки для родителей с полезной информацией обновляются каждую неделю.

Цель: привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

В групповой комнате расположен Центр двигательной активности.

Цель: развитие ловкости, координации движений. Обучение согласованным действиям. Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

В этом центре находится спортивный инвентарь: скакалки, резиновые мячи разного размера, кегли, мешочки с грузом (для бросания, обручи, а также специальные мячики, мелкие игрушки, султанчики, вертушки, флажки, цветные ленты короткие, платочки, маски и атрибуты-для проведения подвижных игр, большие мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы.

Рядом с центром расположен стенд «Мы спортсмены» с 5 кармашками, в которых находятся фото детей группы – имитируем повадки животных.

Цель: обогащать детский двигательный опыт, развивать интерес к подвижным играм.

Далее расположен «Центр творчества».

Цель: развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовое восприятие, творческих способностей.

На полочках находятся традиционные и нетрадиционные художественные материалы:

восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, трафареты, губки для печатанья, трубочки, свечи, листочки бумаги, фантики, доска, магнитная доска, коллекция открыток, пальчиковые краски.

Музыкальный центр.

Цель: развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания, умение связывать движение с музыкой.

Центр расположен на верхней полке. Он оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, барабан, колокольчики, погремушки, маракасы и т. д. Также присутствуют народные игрушки: шумелки, трещетки, свистульки, пищалки, варежка.

Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает большой интерес у детей к музыкальной деятельности.

В музыкальном центре находятся диски с детскими песенками, различной музыкой, дидактические игры с музыкальным содержанием.

В Театральном центре размещается ширма для настольного театра, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театра: кукольный, настольный, театр резиновых игрушек, театр на баночках, на лопатках, на конусах, театр из папье-маше.

Цель: формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Центр книги. Цель: формирование навыков слушания, умения обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем.

На удобных полочках для детей расположены: книжки по программе, сказки, рассказы, стихи, потешки по тематической неделе.

На столе находится контейнер с любимыми книжками детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания «Профессии», «Детский сад».

Дети с удовольствием листают, рассматривают, изучают картинки в книгах.

Игровой центр для мальчиков.

Цель: формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Центр включает в себя – Игровые двигательные модули. игрушечный транспорт средний и крупный, грузовые и легковые машины, небольшие игрушки для обыгрывания построек (животные, пупсики, макеты светофора, различный строительный материал: кубики, лего, конструктор деревянный и пластмассовый.

Для сюжетно-ролевых игр «Автомастерская», «Корабль» имеется передвижная модульная ширма с 4 карманами и атрибутами.

Игровой центр для девочек. Цель: формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта.

Для этого имеются: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, чайный сервиз, муляжи продуктов, кроватки, коляски.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» оснащена передвижной мобильной ширмой с карманами и атрибутами.

«Кухня» снабжена необходимой мебелью – газовая плита, мойка и полочки для посуды. Можно «приготовить» вкусный обед.

«Парикмахерская» состоит из большого зеркала и столика на котором расположен необходимый инвентарь – расческа, фен, заколки, банты, множество различных флакончиков. В игре можно сделать кукле или подружке модную прическу.

«Медицинский кабинет» – кукла врач, необходимые инструменты в кейсе, белый халат, медицинская сумка. В ходе игры дети могут принести полечить своих кукол или полечиться сами.

Шкаф с атрибутами для ряженья: юбки, платки, штанишки, фартучки и т. д.

Природный центр состоит: комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом детей.

Цель: формирование знаний о комнатных растениях; формирование понимания о необходимости ухода за растениями и животными.

Так же имеется все необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, дидактическая кукла.

В центре расположен стенд серия из 4-х картинок со стрелкой «Времена года», «Части суток», «Природа и сезонная деятельность людей». Рядом расположена магнитная доска «Времена года» с набором картинок.

Цель: развитие наблюдательности; формирование умения определять состояние погоды.

Присутствуют в уголке настольные дидактические игры, природный материал: различные семена (фасоль, желуди, семена арбуза, тыквы, шишки, камешки, крупы, перышки.

Цель: развитие умения экспериментировать с разными материалами.

Воспитателями группы изготовлен макет «Цветочная поляна» (из нетрадиционных материалов).

Весной организуется воспитателями и родителями детей «Огород на подоконнике».

Центр песка и воды включает в себя: стол с углублениями для воды и песка, емкости различной вместимости, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой, различные формочки для игр с песком, природный материал: вода, песок, камешки, ракушки, различные плоды.

Цель: развитие умения экспериментировать с разными материалами.

Центр сенсорики

Цель: развитие пальчиковой моторики и мышления. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обогащение активвного словаря, Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Центр богат разнообразием. Здесь представлены: объемные вкладыши – 5-7 элементов, сборные игрушки, пирамидки из 6-10 элементов, шнуровки, лото, парные картинки, магнитная доска, ковролиновое полотно с комплектом геометрических фигур на липучках, различные мелкие фигурки (шишки, елочки, грибочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, деревянные матрешки из 5 элементов, доски вкладыши, разрезные предметные картинки (разделенные на 2-4 части, мозайки, дидактические игры с прищепками.

В туалетной комнате традиционная обстановка, на стене над раковинами расположен «алгоритм» умывания. На противоположной стене расположено съемное полотно с 20 цветными карманами для расчесок индивидуального пользования. Ячейки для полотенец обозначены индивидуальной картинкой для ребенка и номером для воспитателя. Также обозначены и горшки в горшечнице.

Цель: развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.

Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, но душу в нее привносят именно взрослые! Да, мир расширяет перед детьми свои горизонты.

Планы на будущее: Нам бы очень хотелось …

Уголок ряженья - пополнить аксессуары профессий, сказочных персонажей.

Театральный центр – изготовить пальчиковый театр, театр на фланеллеграфе, театр эмоций на ложках.

Создать уголок уединения.

Приобрести полочку «Елочка» для детских работ из пластилина, глины и теста.

Создание родителями индивидуальных альбомов «Моя семья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: тема Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014.

Место педагога в развивающей среде В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии.

Перспективный план работы по развивающей среде в средней группе Сентябрь Оформление раздевалки 1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, «алгоритм» процесса одевания. 2. Стенды для родителей:.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Ширма-элемент в предметно-развивающей средеШирма-элемент в предметно-развивающей среде Ширма- элемент предметно-развивающей среды. Наш детский сад небольшой, места немного, в одной группе совмещена и спальня, и столовая, и.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Бортникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по развивающей среде в первой младшей группе по ФГОС
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД