Получи документы

Проект по развитию творческого мышление детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками

Олеся Стенина
Проект по развитию творческого мышление детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками

Тема проекта Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования

«Давайте рисовать»

Вид проекта Познавательный, творческий

Публикация «Проект по развитию творческого мышление детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками» размещена в разделах

Актуальность проекта В соответствии Федеральной Образовательной программы дошкольного образования, данная тема является актуальной для ознакомления детей 2 младшей группы, ведь все мы живем в мире творчества и креатива.

Рисование является важным средством познания мира и развитие знаний эстетического восприятия. Работа детей нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию творческого мышления. Рисование нетрадиционными техниками вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете.

Цель проекта Формирование у детей творческих способностей и развитие творческого мышления через использование нетрадиционных техник рисования в последующем создании коллективной работы с раннее изученными техниками и организация выставки для детей и родителей;

Задачи проекта Для детей :

- Получить первичные знания о нетрадиционных техниках рисования через рассмотрение нетрадиционного оборудования и беседы;

- Вспомнить и рассмотреть традиционное оборудование (краски, карандаши, восковые мелки, кисти);

- Ознакомиться с нетрадиционным оборудованием через рассмотрение, беседу и показ того, что с их помощью можно нарисовать;

- Повысить уровень творческого мышления в процессе рисования нетрадиционными техниками (проведена диагностика – повышение уровня с учетом ее данных);

Для воспитателя:

- Создать условия для получения знаний о нетрадиционных техниках рисования и повторить традиционные материалы для рисования в процессе рассмотрения и беседы;

- Создать общеразвивающую среду в группе для изучения нетрадиционных техник рисования «Давайте рисовать»;

- Поиск информации по теме нетрадиционные техники рисования и создание проекта «Давайте рисовать», подбор наглядного и демонстрационного материала;

Для родителей:

- Помочь воспитателю в создании условий для получения детьми первичных знаний о нетрадиционных техниках рисования процессе индивидуальной беседы с детьми и рассмотрение информации в родительском уголке;

- Совместно с детьми принять участие в мастер – классе по созданию композиции «Чудо – подснежник»;

- Совместно с воспитателем создать общеразвивающую среду в группе по теме «Давайте рисовать» - нетрадиционные техники рисования;

Проблемный вопрос Нужно ли детям уметь рисовать?

Важно ли для детей младшего возраста развитие творческого мышления?

Нужно ли детям знать, что такое нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные материалы?

Продукт проекта Коллективная работа с использованием изученных нетрадиционных техник рисования и оформление выставки для детей и родителей;

Сроки реализации Апрель 2024 (01.04.2024 – 26.04.2024) – 4 недели (краткосрочный)

Ресурсы проекта Информационные :

показ нетрадиционных техник рисования и как их можно использовать, пособия и информация в источнике Интернет про нетрадиционные материалы, показ нетрадиционного оборудования, материально – технические (иллюстрации, группа)

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

01.04 Разработка проекта на тему «Давайте рисовать» Сбор информации по проекту «Давайте рисовать»

- написание целей, задач;

- написание актуальность к проведению данного проекта для 2 младшей группы; - Разработанный проект «Давайте рисовать»

- прописанные цели, задачи, актуальность

- прописанный итоговый продукт реализации проекта

02.04 Создание развивающей среды Информация о живописи;

Нетрадиционные техники рисования;

Нетрадиционные материалы;

- буклеты для родителей «Нетрадиционные техники рисования»;

- игра на креативность

- картины, нарисованные с применением нетрадиционных техник рисования;

Могут не участвовать в создании развивающей среды Создана развивающая среда по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта «Давайте рисовать» :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

1 неделя

01.04.2024

Понедельник 1 половина дня Проведение входной диагностики на уровень творческого мышления и креативности у детей Дети, воспитатель Проведена входная диагностика, выявление результатов и занесение их в таблицу

03.04.2024

Среда 1 половина дня

1. Беседа на тему «Нетрадиционные техники рисования» (демонстрация)

2. Беседа «Нетрадиционные материалы»

3. Рисование «Салют» - втулки Дети, воспитатель Проведена беседа на ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, нетрадиционные материалы

Рисование «Салют» при помощи втулок

04.04.2024

Четверг 1 половина дня

Рисование «Цветы» - втулки

Дети, воспитатель Дети нарисовали цветы используя нетрадиционную технику – втулки

05.04.2024

Пятница

1 половина дня Рисование «Бабочки» - губка Дети, воспитатель Дети нарисовали бабочку использую нетрад. технику – губка

2 неделя

10.04.2024

Среда 1 половина дня

Рисование «Аквариум» - ладошки Дети, воспитатель Дети нарисовали аквариум с рыбкой используя нетрад. технику – рисование ладошками

12.04.2024

Пятница 1 половина дня Создание композиции «Космос» с использованием нетрадиционных техник (губка + ватные палочки) и аппликация (наклеивание ракет и планет) Дети, воспитатель Дети создали композицию Космос с элементами рисования нетрад. техниками и аппликации

15.04.2024

Понедельник 1 половина дня Информация в уголок для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель, родители Представленная информация по нетрадиционным техникам рисования в родительском уголке

18.04.2024

Четверг 1 половина дня

Рисование с детьми в технике (на выбор) Дети, воспитатель Дети нарисовали в нетрадиционной технике, которую выбрали сами

24.04.2024

Среда 1 половина дня Рисование «Клоун» -ладошки Воспитатель, дети Дети нарисовали клоуна использую нетрад. технику – ладошки

25.04.2024

Четверг 1 половина дня Обогащение предметно – пространственной среды – уголок нетрадиционных техник рисования Воспитатель Обогащена предметно – пространственная среда нетрадиционными техниками рисования

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

19.04.2024

Пятница Мастер – класс с родителями и детьми на тему «Чудо – подснежник» Эффективность и реализация проекта очень хороша. Этот проект дает знания для детей и родителей по теме нетрадиционных техник рисования и как их можно применить при обучении детей рисованию. Дети познакомились с нетрадиционными техниками : рисование стаканчиками, ладошками, ватными палочками, пальчиками, губки в процессе реализации проекта «Давайте рисовать» Данный проект можно использовать для дальнейшего информирования детей по данной теме, знаниями данного проекта можно поделиться с другими воспитателя, с детьми других групп

25.04.2024

Четверг Коллективная композиция «Весна» с использованием ранее изученных нетрадиционных техник рисования Эффективность и реализация проекта очень хороша. Этот проект дает знания для детей по теме нетрадиционных техник рисования и как их можно применить при обучении детей рисованию. Дети познакомились с нетрадиционными техниками : рисование стаканчиками, ладошками, ватными палочками, пальчиками, губки в процессе реализации проекта «Давайте рисовать» Данный проект можно использовать для дальнейшего информирования детей по данной теме, знаниями данного проекта можно поделиться с другими воспитателя, с детьми других групп

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по развитию творческого мышление детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Стенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по развитию творческого мышление детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД