Лучший педагог года

Проект по развитию речи «В стране сказок и приключений» в средней группе

Ширшова Гульнара
Проект по развитию речи «В стране сказок и приключений» в средней группе

Долгосрочный проект по развитию речи

в средней группе «Чебурашка»

«В стране сказок и приключений»

Подготовили воспитатели:

Ширшова Г. З. (первая квалификационная категория)

Название проекта : «В стране сказок и приключений»

Вид проекта : Групповой, долгосрочный, игровой, информационный проект

Публикация «Проект по развитию речи „В стране сказок и приключений“ в средней группе» размещена в разделах

Сроки реализации: с 12.01.21 по 28.05.21

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Проблема:

Уровень развития связной речи детей не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Актуальность проекта :

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра, в том числе сюжетно-ролевая, имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры. Именно эти игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства : жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.. Мониторинг речи детей среднего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта :

Развитие связной речи и эмоциональности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Мониторинг развития речи детей 4-5 лет;

• Способствование развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

• Расширение словарного запаса, формирование умения пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;

• Воспитание бережного отношения к книгам;

• Обогащение словарного запаса детей. Развитие образной и связной речи детей;

Развитие любознательности, воображения, творческой активности;

• Сформирование навыка пересказа небольших рассказов по схемам (мнемотаблицам);

• Активизация участия родителей в работе по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Формы и метды:

игровые: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и настольные игры;

словесные: чтение и заучивание стихов, чтение и пересказ сказок и рассказов, разгадывание загадок, рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций;

практические: совместные действия воспитателя и ребенка;

Этапы проекта :

1этап - подготовительный

• Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических и сюжетно-ролевых игр, составление плана мероприятий

2этап - основной

• Введение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме и по направлениям развития речи. Реализация проекта через разные виды деятельности. Совершенствование развивающей среды : маркер игрового пространства с набором дидактических игр разной тематики

3этап- заключительный

• Итоговый сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей;

• Заполнение карт наблюдения;

• Выставка творческих работ для родителей;

• Фотоотчет

Ожидаемые результаты:

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

развитие коммуникативной функции речи; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствование звуковой стороны речи;

повышение общей культуры ребенка;

Январь

Форма работы и название мероприятия Задачи мероприятия Участники Выход

Беседа: «Как привить малышу любовь к детской книге»

Экспериментальная деятельность «Свойства снега

Развлечение «Рождественские колядки»

Дидактическая игра «Моя семья»

С/Р игры «Семья», «Встречаем гостей»

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.

Рассказ на тему : «Как я маме помогаю»

Расширять представления родителей о роли книг в воспитании и всестороннем развитии ребенка

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, расширить представления о традициях и обычаях народов России

Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

учить отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки диалогической речи; воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы. Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

- выставка «Моя любимая книга» книги из домашней библиотеки

- картотека экспериментов со снегом и льдом

материал для экспериментирования,

- развлечение для детей

-фотоколлаж «Колядуем, колядуем.»

-мнемотаблица «Расскажи о своей семье»

- пополнение родителями атрибутов для С/р игры «Дом», «Семья»

(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)

- выставка детских рисунков

Февраль

Совместный спортивный праздник «Наша армия сильна»

С/Р игры «Солдаты», «Летчики»,

Игровые роли. Солдаты, часовой, первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры — мамы, папы, дети, бабушки, дедушки

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»

Инсценировка и драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни и на организацию совместной деятельности.

Способствовать расширению представлений детей о службе солдата, часового, самолете, его значении как транспорта, пополнению словарного запаса детей. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Способствовать развитию умения выбирать роль. Побуждать взаимодействовать в сюжете (пилот – пассажир, использовать в игре строительный материал, мягкие модули.

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание

Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности

Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ; развивать у детей зрительную и слуховую память.

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители - атрибуты для спортивного праздника «Наша армия сильна» (снаряды, для перевозки; сумки и конверты для почты, сумки и костюмы мед. сестры, фуражки для тематического праздника)

- изготовление атрибутов для игры «Солдаты»

Выставка рисунков «Зимние игры»

изготовление макета и атрибутов для уголка ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»

- изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Март

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Дид. игра «Расскажи про детский сад»

праздник посвящённый Дню 8 марта

Дид. игра «Моя семья»

Составление рассказа «Я и моя семья»

С/Р игра «Дочки-матери»

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, кукла – младенец.

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия

Обогащать представления о детском саде, о детях, занятиях, игрушках; учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс

Формирование у детей представлений о семье, ее членах; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связной речи.

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители - мнемотаблица «Опиши игрушку»

- выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

совместный праздник «Женский день»

- мнемотаблица «Расскажи о своей семье»

пополнение родителями атрибутов для игры «Дом»

(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)

Апрель

С/Р игра «Кукольный театр»

«Огород на подоконнике»

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

С/Р игра «Зоопарк»

Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий, грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, врач (ветеринар, кассир, посетители.

Дид. игра «Угадай сказку» Рассказать ребенку хорошо знакомую сказку, не используя имё н собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Ребёнок должен угадать сказку Цели игры : Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре.

Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.

Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку)

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Привлечь родителей в исследовательскую деятельность

Расширить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании.

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, воспитывать любовь к литературным произведениям Воспитатели, дети, родители - пополнение атрибутов для игры «Театр»

(костюм волка, костюм пчёлки, маски медведя, лисы. ёжика, собаки, кошки, мышки)

- дневник наблюдений;

-кормушки для птиц

- мнемотаблица «Опиши животное»

- рассказ о посещении зоопарка.

- картотека «Из какой сказки герой

Май

Подвижная игра «Светофор»

Поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Развлечение для детей «Лето красное идет»

Дид. игра «Найди друзей»

Игра малой подвижности «Когда это бывает»

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

День открытых дверей Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Формирование патриотических чувств у детей; закрепление представления о празднике Дне победы

Создание радостного настроения у детей

Научить определять основные свойства и функции объектов; побуждать детей быть наблюдательными; обогатить активный словарь

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

Повышение педагогической культуры родителей;

Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Воспитатели, дети, родители - изготовление атрибутов к игре «Светофор»

- выставка-поздравление к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Праздничное оформление группы

- выставка детских поделок на летнюю тематику

- подбор материала для игры

- изготовление атрибутов к играм малой подвижности

Демонстрация годового проекта

Статья: «Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по развитию речи «В стране сказок и приключений» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ширшова Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по развитию речи «В стране сказок и приключений» в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2023 в 07:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД