Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Составляем историю в картинках — развиваем речь»

Наталья Барышникова
Проект по развитию речи «Составляем историю в картинках — развиваем речь»

Тема проекта по развитию речи : «Составляем историю в картинках – развиваем речь».

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Барышникова Н. В., я воспитатель детского сада №29. Работаю в подготовительной группе – это дети 6-7 лет. В начале учебного года мы продолжили активно готовиться к поступлению в школу. Современная школа предъявляет достаточно высокие требования при поступлении, дети должны иметь достаточно обширные общие знания о мире, уметь считать, читать, писать. Но, как правило, для овладения этими навыками необходим высокий уровень развития психических функций, к которым, в частности, относится и речь. К сожалению, в последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения, что, в свою очередь, негативно сказывается на процессе подготовки к школе, а в последующем, и на сам процесс обучения в школе. Нарушения речи у детей, как правило, сопровождаются несформированностью других психических функций. Согласно исследованиям многих ученых, в старшем дошкольном возрасте наиболее значимой функцией, ведущей в психическом развитии ребенка, является память.

Публикация «Проект по развитию речи „Составляем историю в картинках — развиваем речь“» размещена в разделах

Было установлено, что не только степень развития речи зависит от уровня развития памяти ребенка, но и уровень развития памяти зависит от степени формированности речи. Так как эти две функции психической готовности неотъемлемы, мы в своей группе столкнулись с проблемой, что дети зачастую не могут составить развернутый, связный рассказ на повседневные темы:

• Как я провел выходные?

• Как прошел мой день?

• Что нового и интересного произошло со мной за день?

Большинство детей испытывали трудности в пересказах, даже тех художественных произведений, с которыми в течение дня знакомил их воспитатель.

Решая создавшуюся проблему, мы выбирали различные методы и подходы, такие как:

• Мнемодорожки, мнемотаблицы;

• Воспроизведение уже знакомой сказки (рассказа) по иллюстрациям;

Составление рассказа по предложенной картинке. Детям предлагалась игра «Доскажи за меня» - дети рисовали рисунок на любую тему, затем обменивались рисунками между собой и пытались сочинять рассказ по рисунку друга;

• Как домашнее задание детям предлагалось с родителями пофантазировать и составить (придумать) свою сказку, выбрав по интересам свой сюжет и героя.

А в преддверии нового года мы в группе создали свой Адвент- календарь с заданиями для детей в первой и во второй половине дня. За выполнение этих тематических заданий дети получали сюрприз, небольшое вознаграждение в конце дня. Ребятам эта идея очень понравилась, они в группу спешили с вопросом: «А что для нас сегодня приготовил Дед Мороз?» «Какие интересные задания Снегурочки мы будем выполнять?» «Что за игры и ребусы в ведерке у Снеговика?»

Этот детский интерес мы поддержали, и родилась идея продолжить понравившуюся игру с Адвент – календарем.

Мы предложили детям раз в неделю заполнять страницы альбома, который станет их персональным (индивидуальным) календарем выпускника.

Первая страница - «Мои первые дни в детском саду…»

Перед созданием своего рисунка с детьми проводиться объемная подготовительная работа, в ходе которой проводятся:

Беседы с детьми по заданной теме, с наводящими вопросами: «Какое время года было, когда ты пришел в детский сад?» «Кто привел тебя в детский сад?» «Кто встретил тебя в группе?» «Была ли у тебя любимая игрушка в детском саду?»

Демонстрации фотографий с праздников, прогулок, семейных альбомов и групповых фотографий.

Родителям предлагалось поделиться и вспомнить о первых днях поступления детей в детский сад.

После того, как дети заполнили рисунком страничку, каждый ребенок составляет свой небольшой рассказ по ней. Дети рассказывают свою историю, используя временные рамки: активно употребляют глаголы в прошедшем времени, прилагательные. В начале ведения календаря детям было сложно подобрать слова: у воспитателя на каждом этапе рассказа имелся план с наводящими вопросами.

Страничку за страничкой дети проговаривали по картинкам свою прожитую жизнь, свои лучшие моменты в детском саду. После составления рассказов – миниатюр всем детям вручали мини-сюрпризы: ластики, простые карандаши, наклейки, магнитные закладки для книг, точилки для карандашей и т. д.

Наблюдая за процессом заполнения календаря, хотелось бы отметить, что дети четко стали понимать и активно использовать в своей речи : местоимения, наречия, временные глаголы, прилагательные, эпитеты. Развитие связной осознанной речи, активизация словаря детей проходит в интересной, занимательной форме. В рамках выполнения ФГОС в ДОУ был сделан вывод, что, на ряду с речевым развитием, также развивается социально – коммуникативная область, познавательное развитие.

Сейчас мы с ребятами дошли до страницы: «Я хожу на подготовку…» Свои истории в картинках дети рассказывают уже в настоящем времени и у воспитателей заметно сократился план, с наводящими вопросами.

В дальнейшем мы поставили перед собой цель продолжить заполнение этого календаря, до выпускного ребят. В нем они продолжат делиться своими рассказами, только уже больше в фантазийном представлении. Дальше мы предлагаем детям подключить свою фантазию и представить:

Как будет выглядеть их школьный портфель?

Какая у них будет школьная форма?

Каким будет их будущий класс?

Данный вид игры – обучения помогает не только развивать их речь, фантазию, активизировать запас детей, научиться слушать своих друзей в группе, но также учит составлять связный и продуманный рассказ. Выражать доступно и логически свои мысли, развивать память, мышление, воображение и культуру поведения детей. Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки, а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Также благодаря данному методу у детей развивается ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.

На сегодняшнем мастер–классе я тоже хотела бы предложить вам немного пофантазировать и составить свою историю в картинках. Для этого не надо быть художником. Я предлагаю вам представить свой летний отпуск 2020, каким бы вы хотели, что бы он у вас был…

Вначале давайте с вами немного порассуждаем:

1. Ваш отпуск –это какое время года?

2. Какая будет погода?

3. Где он будет проходить? (далеко, близко)

4. Если это далеко, то на чем вы туда попадаете?

5. Что, или кто вас будет окружать?

6. Какая будет природа вокруг вас?

7. И сколько по времени вы собираетесь там пробыть?

А теперь давайте нашим гостям расскажем: «Какой же он – ваш летний отпуск 2020….»

(На своем рисунке я изобразила….)

Спасибо, Вам, большое за старанья! Я желаю, чтобы все ваши мечты сбывались, а желания воплощались. За ваше усердие и увлекательные рассказы дарю вам вот эти небольшие магнитики, на которые вы можете прикрепить ваши рисунки, и мечта обязательно исполнится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по развитию речи «Составляем историю в картинках — развиваем речь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Барышникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по развитию речи «Составляем историю в картинках — развиваем речь»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД