МААМ-картинки

Проект по развитию речи «Играем вместе» (средняя группа)

Евгения Крюкова
Проект по развитию речи «Играем вместе» (средняя группа)

"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"

Актуальность проекта.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.

Публикация «Проект по развитию речи „Играем вместе“ (средняя группа)» размещена в разделах

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

И не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. И поэтому так актуальна задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- сюжетно – ролевые игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры.

Вид проекта : игровой, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности.

- развитие связной речи;

-развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

-формировать умения и навыки по составлению рассказов по мнемотаблицам; пересказу сказок.

- привлечение родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Ожидаемый результат:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Продукт деятельности: альбом «Наши дети говорят…»

альбом «Копилка слов».

Этапы реализации проекта :

1 этап - целеполагание

- определение цели и задач проекта;

-подбор методической, художественной литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2 этап – планирование реализации проекта

- создание картотеки игр для развития словаря.

- создание картотеки «словесные игры и упражнения».

- планирование деятельности.

3 этап - реализация проекта

- организация игровой деятельности.

- составление консультаций, памяток, рекомендаций.

- диагностика детей.

сентябрь

Д/И С/Р П/И Т/И

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

«Парикмахерская»

«Магазин»

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Игра –драматизация «Репка»

октябрь

«Угадай»

«Какое небо»

«Горячо – холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Водитель и пассажиры»

«Больница»

«Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«День – ночь»

Игра – инсценировка «Теремок»

ноябрь

«Что из чего сделано?»

«Узнай по описанию»

«Найди такой же»

«Узнай по голосу»

«Почта»

«Семья» «Серсо»

«Море волнуется»

«Гуси –лебеди»

«Подбрось – поймай»

Игра – драматизация «Колобок»

декабрь

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

«Строители»

«Айболит»

«Два Мороза»

«Вертушки»

«Метель»

«Воевода»

Игра – инсценировка «Зимовье зверей»

январь

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живёт»

«Что лишнее»

«Больница»

«Семья» «Жмурки»

«Найди своё место»

«Гори, гори ясно»

«Зайка беленький сидит»

Игра – драматизация «Рукавичка»

февраль

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

«Шофёры»

«Автобус»

«Лохматый пёс»

«Поезд»

«Пастух и стадо»

«Хитрая лиса»

Игра – драматизация

март

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

«Чей хвост?» «Мышеловка»

«Пустое место»

«Повар и котята»

«Серый волк»

апрель

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Игра инсценировка

май

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

«Где, что лежит?» «Пожарные»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Птички на ветках»

Игра – инсценировка «Кошкин дом»

Прикреплённые файлы:

proekt-r_ci7tu.pptx | 1569,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Играем вместе» (средняя группа)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД