Папки-передвижки

Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»

Юлия Цвет
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»

ПРОЕКТ

по ранней профориентации

дошкольников

«В мире медицинской профессии»

Срок реализации программы: 1 год

Подготовительная группа

Воспитатели:

Мельникова Надежда Геннадиевна,

Рябова Юлия Васильевна

г. Архангельск

2022 – 2023 гг.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „В мире медицинской профессии“» размещена в разделах

Тема: «В мире медицинской профессии»

Тип проекта : познавательно- творческий.

Вид проекта : коллективный.

Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь 2022 г. – май 2023 г.).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители).

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей о медицинских профессиях.

Задачи проекта

-расширять знания детей о медицинских профессиях.

-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.

-привлекать воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.

Актуальность проекта :

В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Формы взаимодействия по проекту : Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение детской художественной, познавательной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации, экскурсии, викторины, выставки рисунков и поделок, родительские встречи, анкетирование, консультации, акции.

Материально-технические условия реализации проекта : Мультимедийная система, атрибуты для игр, презентации, уголок ранней профориентации.

Методическое обеспечение проекта : Учебно-методические пособия, дидактические пособия, демонстрационный материал, картотеки «Стихи», «Загадки», «Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью», «Физкультминутки о профессии», детская художественная литература, детская познавательная литература.

Ресурсное обеспечение проекта : Педагоги, родители (законные представители).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный: Анкетирование родителей; оценка уровня знаний детей по тематике проекта; обсуждение цели и задач с детьми и родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала по теме проекта :

II этап – основной (практический) : Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей; тематические выставки.

III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о медицинских профессиях,

- Улучшение предметно- развивающей среды,

-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков

«Профессия - врач», изготовление альбома, разных поделок по теме проекта.

Примерный тематический план проекта

Месяц Модули проекта Задачи Формы проведения Материалыоборудование

Октябрь Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Ноябрь «Медицинский персонал» Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

-Обогатить представления детей о медицинских профессиях.

-Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»;

НОД Рисование

«Доктор Айболит»

ЧХЛ: «Доктор Айболит» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Декабрь «Медицинская профессия в детском саду» Обогащать знания и представления детей о профессии «Медицинская сестра» в детском саду. Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: мед. сестра, забота, любовь к детям и др. Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации.

Атрибуты для моделирования для игровой ситуации: «В кабинете медсестры»

Январь «Профессии моих родителей» Обогащать знания и представления детей о медицинских профессиях родителей. Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др.

Февраль «Врач» Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с врачами.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Март «Фармацевт» Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Апрель «Педиатр» Обогащать знания и представления детей о профессии «педиатр». Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседы, обсуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Основные понятия: педиатр, фонендоскоп. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Май «Все профессии нужны, все профессии важны» Закрепить представления о разных медицинских профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. Игровая программа. Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.

Атрибуты для профессий.

Диагностика знаний детей о медицинских профессиях Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. Беседа, обсуждение, опрос и т. п. Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Заключительный этап

-Выставка творческих работ детей и родителей.

-Пополнение художественной литературы, энциклопедий.

-Дидактические игры

-Альбом «В мире медицинской профессии»

-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», «Регистратура», «Аптека».

-Папки передвижки, рекомендации для родителей.

Литература

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.

2.«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детскихсадов и индивидуально» - Весна Дизайн

3. Нищев. В. М., Нищева Н. В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование

представлений о себе и своем теле»

4.https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Цвет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по ранней профориентации дошкольников «В мире медицинской профессии»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД