Лучший педагог года

Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»

Татьяна Киселева
Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»

Тема проекта «Профессии наших родителей»

Вид проекта

• Информационный

• Игровой.

• Творческий.

Авторы проекта

воспитатели МБДОУ № 64 г. Иваново: Киселева Т. Ю., Зонина С. А.

Срок реализации:

сентябрь 2019 – май 2020

Участники:

воспитатели, воспитанники, родители

Публикация «Проект по ранней профориентации для младших дошкольников „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Проблема

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Но если спросить младшего дошкольника, кем бы он хотел стать, когда вырастит, то можно услышать ответ: «Как мама» или «Как папа». Большинство детей не знают названия профессий, но подражают во всем своим родителям.

Наша задача сориентировать ребенка в мире профессий, помочь ему узнать и понять, для чего нужна та или иная профессия.

Актуальность

Согласно теории психолога Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов не имела бы законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии, воплощая мечту в играх.

Цель проекта

Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах

Задачи проекта

Дети

• Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

• Расширять представления детей о трудовых действиях совершаемых взрослыми, орудиях труда, результатах труда взрослых.

• развивать представления об использовании безопасных способов

выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

• расширять и активизировать словарь по теме.

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности в игровой деятельности.

• Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда и результатам их деятельности.

Педагоги

• Разработать методическое обеспечение по профориентационной работе с младшими дошкольниками.

Родители

• Активизировать родителей для совместного участия в проекте.

Описание проекта

Подготовительный этап (сентябрь 2020)

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор литературы, изготовление атрибутов.

• Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

Основной этап (октябрь 2019 - апрель 2020)

Совместная работа с детьми

• Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада и некоторыми профессиями родителей.

• Рассматривание иллюстраций.

• Разучивание потешек, пальчиковых игр и стихов.

• Чтение сказок, разгадывание загадок

• Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Взаимодействие с родителями

• Консультации: «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Ранняя профориентация дошкольников»

• Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

• Чтение сказок родителями дома.

• Создание альбома «Профессии наших родителей».

• Изготовление лепбуков для сюжетно-ролевых игр: «Ветеринарная клиника», «Кафе – кондитерская», «Театр».

Результативный этап (май 2020)

• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

• Презентация фотоальбома «Профессии наших родителей» на педсовете.

Ожидаемые результаты проекта

• Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

• Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

• Сформированы игровые умения.

• Понимание детьми значимости профессий взрослых;

• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Воспитатель (октябрь)

• Рассматривание иллюстраций и фотографий о профессии воспитатель

• Чтение потешки «Коза-хлопота»

• Беседа «Профессия воспитатель – самая добрая!»

• Экскурсия: «Наша любимая группа»

• С/р игра: «Детский сад»

• Пальчиковая гимнастика «Потягушки»

Младший воспитатель (ноябрь)

• Наблюдение за работой младшего воспитателя

• Рассматривание фотографий родителей в профессии

• Беседа «Чем занимается младший воспитателя»

• НОД по познавательному развитию «Знакомство с трудом младшего воспитателя»

• Чтение потешки «Наша-то хозяюшка…»

• Д/и «Угадайте, что я делаю?»

• С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

• Продуктивная деятельность: рисование «Фартук для нашей …»

• Трудовая деятельность «Поможем поливать цветы»

• Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли, мыли»

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Медицинская сестра (декабрь)

• Экскурсия в кабинет медсестры

• Наблюдение за трудом медицинской сестры

• Рассматривание иллюстраций в книжках, фото родителей.

• Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины)

• Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки»

• Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», О. Высоцкая «Детский сад»

• С/р игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

• Д/и: «Что нужно для работы медсестры», «Что в мешочке лежит», «Полезно – вредно».

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом медицинской сестры, уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница»

Повар (январь)

• Экскурсия на пищеблок

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии повар

• Чтение художественной литературы: потешка «Сорока-белобока», Б. Заходер «Все работы хороши»

• Продуктивная деятельность: лепка «Пряники», аппликация «Украсим тарелочку»

• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

• Слушание песни «Варись, варись кашка»

• Д/и «Чудесный мешочек»

• С/р/игра «Ждем гостей на обед»

Предложить родителям включить в процесс готовки детей.

Продавец (февраль)

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии продавец

• Беседа: «Кто такой продавец?», «Это их привычный труд!»

• Д/и «Что хочет делать Маша?»

• С/р игра «Магазин»

• Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец»

• Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Профессии», рисование «Что мама купила в магазине, нарисуй»

• Пальчиковая гимнастика «Я купила»

Дать родителям рекомендации, как провести экскурсию в магазин.

Водитель (март)

• Наблюдение за работой водителя

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии водитель, альбома «Транспорт»

• Беседа «Профессия водитель»

• С/р игра «Автобус», «Машины и пешеходы»

• Д/и: «Что нужно водителю для работы», «Машины на нашей улице»

• М/р игра «Атобус»

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Шофёр», «Грузовик»

• Продуктивная деятельность: конструирование «Гараж для машины», аппликация «Грузовик», лепка «Автомобиль»

• П/ и «Мы шоферы», «Сигналы светофора»

Предложить родителям прочитать дома детям произведения:

С. Михалков «Шла по улице машина», Б. Заходер «Шофёр».

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Парикмахер (апрель)

• Рассматривание иллюстраций и фото родителей по профессии парикмахер

• Беседа «Как я с мамой ходил (а) в парикмахерскую»

• Д/и «Назови предмет»

• С/р игра «Парикмахерская»

• Чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история»

• Продуктивная деятельность: рисование «Зеркало»

• Встреча с интересным человеком «Мама – парикмахер»

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом парикмахера, уголок с/р игр атрибутами для игры «Парикмахерская».

Предложить родителям прочитать дома детям произведение С. Михалкова «В парикмахерской».

Заключительный этап (май 2020)

Изготовление и презентация фотоальбома «Профессии наших родителей»

Презентация лепбуков для с/р игр.

НОД «Все работы хороши»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по ранней профориентации для младших дошкольников «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД