Папки-передвижки

Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей»

Разифа Акирова
Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей»

Проект по работе с семьей. Тема: «Читаем всей семьей».

Проблема, в необходимости создания и реализации проекта :

Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.

Способ решения проблемы: создание детско-родительских проектов в группах ДОУ.

Участники: воспитатели, дети, семьи воспитанников.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2016-май 2017)

Публикация «Проект по работе с семьей „Читаем всей семьей“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно–образовательной ролью в жизни общества. Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Именно литература выступает на дошкольном этапе, как эффективное средство познавательного развития ребенка, помогает ему познавать окружающий мир, учит перенимать нормы поведения, понимать и любить прекрасное.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Родителям глубже понять своего ребенка.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Ожидаемый результат:

Формирование чувства привязанности к книге.

Формирование бережного отношения к книге.

Значительно повысится уровень развития речи каждого ребенка.

Родители станут больше времени уделять «семейному чтению» для формирования у своего ребенка читательского интереса.

План мероприятий по реализации проекта :

1. Организационный этап.

Индивидуальные беседы, с каждым ребенком группы, с целью выяснения уровня сформированности читательского интереса и индивидуальных литературных предпочтений.

Анкетирование родителей: «О чтении в семье»

Подбор методического и наглядного материала для реализации проекта.

2. Практический этап

Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Внедрить перспективный план взаимодействия с семьями.

Подобрать консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

Сентябрь.

1. Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

2. Подготовка атрибутов к театрализованной деятельности (маски-ободки) родителями и воспитателями.

Октябрь.

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах, познакомить с содержанием.

2. Подготовить рекомендации родителям «Книга в жизни ребенка».

3. Провести беседу как правильно хранить книги.

Ноябрь.

1. Анкетирование родителей «Традиции семейного чтения».

8. Выставка книжки – малышки по произведению «Творчество К. И. Чуковского»

9. Работа в книжном уголке :

-чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений;

-настольный театр, игры с игрушками и масками по русским народным сказкам («Репка»,«Колобок», «Теремок»).

Декабрь.

Разучивание стихов к Новому году.

Участие в конкурсе «Елка в гости к нам спешит.», по прочитанным произведениям о предстоящих новогодних праздниках.

Беседа «Моя любимая книга»

Январь.

Беседа с детьми: «Библиотекарь – есть такая профессия»

Рассматривание иллюстраций о зимних забавах детей.

Аппликация родителей с детьми на тему: ««Цветы из ватных дисков».

Февраль.

Словесная игра:

Книги бывают большие – маленькие

Толстые – тонкие

Тяжелые – легкие

Веселые - грустные и т. д.

Поделки к сказке «Колобок».

Март.

Разучивание стихов к празднику 8марта.

Чтение произведений, посвященным мамам и бабушкам.

Апрель.

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Драматизация к сказке «Колобок». Участие родителей и детей.

Май.

Составление и разучивание правил общения с книгой:

-Не рвать, не мять.

-Не загибать листы.

-Не терять книгу.

-Не рисовать в книге.

-Не вырывать страницы.

-Не брать грязными руками.

И главное вовремя «лечить».

Рекомендации «Читаем с детьми и обсуждаем прочитанное».

3. Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта.

Театрализация сказки «Колобок», с участием родителей и детей.

Приобретение новых литературных произведений.

Игры-драматизации по желанию детей.

Анкетирование родителей:

Приложение 1

Анкета для родителей

Дорогие наши родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью :

o – чтение вслух для всех членов семьи;

o – книги для каждого члена семьи отдельно;

o – когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем в народные игры всей семьей»Фотоотчет «Играем в народные игры всей семьей» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет " Играем в народные игры всей семьей" Сегодня, в наше время актуальной является задача сохранения.

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей» Годовой проект в подготовительной к школе группе тема: «В работе с семьей». Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной.

Консультация «Играем всей семьей» Играем всей семьей. Для ребенка нет ничего важнее семьи, поскольку изначально развитие и социализация ребенка берет свое начало в семейных.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Проект «Досуговые формы работы с Семьей» Представленный проект представлен как система организации сотрудничества семьи (родители) и старшей группы детского сада в области организации.

Родительское собрание «За безопасность дорожного движения-всей семьей» Цель: организация взаимодействия родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Семейный клуб «Читаем всей семьей»Семейный клуб «Читаем всей семьей» Встреча родителей семейного клуба "Читаем всей семьей" прошла в форме КВН по сказкам. Конкурс интелектуальный: "Какие бывают сказки? Кто.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Воспитание культуры речи при работе с семьей Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Разифа Акирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по работе с семьей «Читаем всей семьей»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД