МААМ-картинки

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

Людмила Квартникова
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

Структурное подразделение (дошкольное образование)

МКОУ Новокриушанская СОШ

Проект

по преемственности

детского сада и школы

«Дети, в школу собирайтесь

Подготовила: Воспитатель

Квартникова Л. А.

2018г.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети старшей подгруппы, учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.

Этапы развития проекта :

Публикация «Проект по преемственности детского сада и школы „Дети, в школу собирайтесь!“» размещена в разделах

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Длительность: 1 год

Актуальность:

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться :

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей, согласующих с выбранной образовательной программой.

Цели:

- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;

- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;

Задачи:

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).

Планируемые результаты:

1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.

2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).

3. Сформированность познавательных интересов.

4. Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь подмечать закономерности, сходство и различие.

План работы по реализации проекта

№ п/п Мероприятие Сроки выполнения Исполнители Итоговый документ

1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы август администрация МКОУ Новокриушанская СОШ План по реализации преемственности

2 Проведение праздника

«День Знаний» 1 сентября Музыкальный руководитель, воспитатели групп Сценарий праздника «День знаний»

3 Оформить уголок для игры в школу сентябрь Воспитатели

групп Атрибуты

для игр

4 Беседа с детьми «Что я знаю о школе». В течение года Воспитатели, дети старшей подгруппы

5 Экскурсия в школу (музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната) ноябрь Воспитатели, учителя начальной школы Фоторепортаж об экскурсии

6 Родительское собрание в группе ДОУ «Семья на пороге школьной жизни ребенка». ноябрь Учителя начальной школы, воспитатели группы Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

7 Посещение воспитателями уроков в первом классе декабрь зам. директора по УВР Конспекты уроков, анализ

8 Мастер-класс

«Символ Нового года-Свинка своими руками». декабрь Воспитатели группы, учителя начальной школы Фото отчет

9 Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской. февраль Учителя начальных классов, воспитатели группы Фото отчет

10 Посещение занятий в группе детского сада учителями начальных классов март Учителя начальных классов, воспитатели группы

Конспекты, анализ оод,

11

Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили»

май

Воспитатели, родители, дети.

Фото отчет

Уголок школьника

12 Семинар-практикум «В игре готовимся к школе» март Воспитатели группы, родители, дети Сценарий практикума

13 Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» апрель Воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Сценарий собрания

14 Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы) май

Музыкальный руководитель,

воспитатели Сценарий праздника

«Выпуск в школу»

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.

Мы — будущие школьники! Преемственность школы и детского садаМы — будущие школьники! Преемственность школы и детского сада С заботой о детях. Дети - наше будущее. Все мы хотим от них великого и чего-то необычного. А ведь от того, какими они выйдут в большое плавание,.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы по ФГОС .

Преемственность детского сада и школы в группах с изучением хакасского языка Хакасский язык является вторым государственным языком в РХ (наряду с русским языком). Но сейчас остро встал вопрос о необходимости обучения.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Квартникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД