Папки-передвижки

Проект по правильному питанию в ДОУ

Ольга Бугрова
Проект по правильному питанию в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

Учреждение детский сад №9 «Ромашка»

Воспитатель : Бугрова О. А.

г. Семёнов

Структура проекта :

1 этап:

• Целеполагание.

2 этап:

• Разработка проекта.

3 этап:

• Выполнение проекта.

4 этап:

• Презентация проекта.

Тема проекта : «Хочешь быть здоровым – правильно питайся».

Публикация «Проект по правильному питанию в ДОУ» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, исследовательско-творческий, долгосрочный (учебный год).

Характер содержания: ребенок, общество, семья.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

1 этап: Целеполагание.

Актуальность темы:

В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение

воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, т. е. загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно.

Поэтому с самого раннего детства необходимо учить ребенка правильно питаться, уметь отличать качественные продукты от не качественных, чтобы в дальнейшем избежать многих болезней. Установлено, что дошкольный возраст наиболее чувствителен к организации питания, при недостатке пищи замедляется рост и развитие детского организма. Дети должны больше знать о полезности и питательности разных продуктов, овощей и фруктов, о том, какую пищу полезней принимать в каком возрасте, что нужно делать, если

съел некачественную еду и каким богатством может поделиться с человеком природа.

Цель проекта : научить детей бережному отношению к себе и своему здоровью, через пропаганду правильного питания.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников ответственное отношение к своему здоровью через правильное питание.

2. Научить дошкольников проводить простейшие опыты с продуктами питания и на основе полученных данных делать собственные выводы.

3. Развивать умение выражать собственный взгляд на проблему.

4. Привлечь к пропаганде правильного питания родителей.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выставка детского творчества.

6. Проведение развлечений.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3. Подготовка оборудования, материалов, инструментов.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемы результаты:

У старших дошкольников:

1. Сформированы умения: работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы, газеты, Интернет, находить нужную информацию и выделять главное; использовать полученные знания на практике.

2. Повышение осведомленности детей о культуре здорового питания.

У родителей:

1. Активные единомышленники и помощники педагога в организации тематических мероприятий, проектной деятельности.

2. Изменение отношения к организации питания в семье : включение в рацион питания полезные для здоровья продукты (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и т. п.).

У педагога:

1. Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

1) Подготовительный этап:

• Работа с методической и специальной литературой.

• Разработка дидактического материала для занятий.

2) Основной:

• Тематические занятия.

• Практические дела.

• Исследовательская деятельность.

3) Контрольно – оценочный:

• Анкетирование.

• Совместные мероприятия с родителями.

3 этап: Выполнение проекта.

В педагогической практике на занятиях с детьми дошкольного возраста по вопросам здорового образа жизни использовалась программа «Разговор о правильном питании, которая в доступной и интерактивной форме позволяет обучить ребят правилам и принципам правильного питания, помочь детям сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания. Поэтому тематическое планирование по реализации проекта построено на основе тем данной программы.

Месяц Тема Формы работы

Сентябрь «Овощи и фрукты»

- ООД «Овощи, ягоды и фрукты – полезные

продукты»;

- круглый стол с родителями «Правильно ли мы питаемся»;

- развлекательно-познавательная программа «Спор овощей» : инсценировка «Вот как мы питаемся», дегустация салатов;

- анкета «Что мы едим?».

Октябрь «Царица огорода - капуста» - ООД «Щи да каша - пища наша»;

- изготовление мини-книжек «Добрые советы» (лечебные свойства, рецепты блюд из капусты);

-альбом «Волшебная капуста» с рисунками и

текстами детей.

Ноябрь «Хлеб всему голова» - ООД «Все приедается, а хлеб нет»;

- Альбом «Все о хлебе» с рисунками и текстами детей.

Декабрь «Каша – радость наша»

- ООД «Каша –радость наша»;

- праздничная программа «Вкусная каша»;

- открытое родительское собрание «Здоровое питание»

- альбом рецептов «Вкусная каша».

Январь - Февраль «Любимые напитки наших прабабушек» - беседа «Любимые напитки наших бабушек».

Март «Это удивительное молоко»

- ООД «Пища, приготовленная самой природой, витаминная семья».

Апрель «Полезные продукты питания и вредные для

здоровья» - ООД «Здоровая пища для всей семьи»;

- беседа «Натуральные продукты питания и их польза для здоровья».

Май «Подведение итогов» - закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе»Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе» Фотоотчет: "Оформление по питанию в нашей группе!"Наш детский сад был выбран по району в городе Челябинске участвовать в городском конкурсе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правильному питанию в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2022 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД