МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Мы изучаем правила дорожного движения» (5 фото)

Першукова Елена
Проект в первой младшей группе «Мы изучаем правила дорожного движения»

Коллектив: воспитатель Першукова Е. А., .

База, где реализован проект «ОЦ «Ньютон» ОСП ДС «Яблочко»

Причины, побудившие заняться данной проблемой.

Необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения актуальна. В современное время, увеличилось количество аварий и несчастных случаев на дорогах. Ребенку дошкольнику трудно понять опасность, которую автомобиль представляет. Ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации, увлекается чем - либо новым, необычным, они выбегают на дорогу. Именно поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Привычки, привитые в детстве, остаются на всю жизнь, именно поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Мы изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель

1. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;

2. Дать первичные знания о правилах поведения на дороге;

3. Выработать привычку играть в строго отведенном месте (дворе, дать понять, что на дорогу выходить нельзя, и почему;

4. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

6. Объяснить, для чего нужен светофор;

7. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

2. Формировать у дошкольников навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

3. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

4. Дать детям представление о разновидностях транспорта;

5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;

6. Развивать внимание, речь, активизировать словарь, память, мелкую моторику, мышление.

Вид проекта : информационный, игровой.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения на улице, различных видах транспорта.

Они должны знать:

Для чего нам светофор, цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

1. Подготовка иллюстративный материал, игр, на тему транспорт, загадок, стихотворений.

2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

Практический этап

Работа с детьми: дидактические игры, НОД, продуктивные виды деятельности, подвижные игры, чтение художественных произведений.

Работа с родителями: консультации, беседы.

Итоговый

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя)

Основная часть

Понедельник.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Цель: формировать умения детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

Чтение стихотворения «Что как звучит» Е. Бендрышева.

Подвижная игра «Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: формировать умения детей составлять одно целое из 2-х частей, различать собранный вид транспорта.

Вторник

Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД "Наш друг Светофор"

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания активизировать речь; закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

П/и «Огни светофора»

Цель: крепление знаний детей о работе светофора.

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Среда

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик наш дружок».

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать навыки лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

П/и «Будь внимательным».

Цель: обобщить представления детей о правилах безопасности, правилах поведения на улицах города.

Консультация «Безопасность детей на улице».

Четверг

Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД

Д/и «Собери Светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Формировать умения собирать целое из частей по образцу.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворения про светофор.

Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Пятница

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Светофор» (Приложение 5)

Цель: упражнять детей в работе по образцу. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Закреплять наклеивание кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Создавать положительный эмоциональный настрой.

Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения

П/и «Кого назвали – тот и ловит»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Заключение:

Реализация проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем возрасте, закладываются знания для дальнейшего поведения ребенка. Формирование навыков – систематический, непрерывный процесс. Специально для таких маленьких малышей была подобрана детская и методическая литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр.

Вывод:

Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно сложная. Поэтому передо мной встала задача вовлечь детей в процесс обучения, вызывая интерес у детей. Я разработала групповой, творческий проект по упражнению правилам дорожного движения, для малышей.

В течение недели дети научились называть части автомобиля (кабину, колеса, окна, двери, различать легковые и грузовые машины. Мы с детьми проводили наблюдения за различными видами транспорта. Дети познакомились с дорогой, тротуаром, улицей, некоторыми видами транспорта. Узнали, что люди ездят в легковых автомобилях. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

В планах на будущее, продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Проект в первой младшей группе «Мы изучаем правила дорожного движения»
Фото «Мы изучаем правила дорожного движения»
Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Коллектив воспитатель Першукова Е Фото №2 База где реализован проект ОЦ Ньютон ОСП ДС Яблочко Причины побудившие заняться данной проблемой
Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Мы изучаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 11:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Мы изучаем правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Першукова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД