Получи документы

Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей» (8 фото)

Ирина Корж
Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»

Социально - значимый проект

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Подготовили

Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»

педагог дополнительного образования Корж И. А.

и дети 3 группы

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

142780 Москва, поселение Филимонковское, пос. Филимонки

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

тел/факс 436-66-55 fdi2004@rambler.ru

2019-2020 г

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Введение

А) Актуальность темы проекта

Б) Цель проекта

В) Задачи

Г) Принципы работы над проектом

Д) Ожидаемые результаты

2. План-график мероприятий

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

3. Оценка результатов и отчетность

4. Приложения

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность…

1. Введение

А) Одним из важнейших направлений социального развития детей с нарушением интеллекта является обучения их адекватным формам поведения в общественных местах. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений к становлению социально подготовленной личности к окружающему миру.

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей, которые пока еще не каждый день встречаются с этими правилами, в силу их нахождения в детском доме. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит «особого» ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Б) Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, способствовать социализации детей с нарушением интеллекта к навыкам безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

В) Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить пониманию, что может быть опасным при нарушении правил дорожного движения.

-Продолжать учить необходимым мерам осторожности при переходе улицы. Вырабатывать у детей с помощью игровых занятий способность к правильному решению в дорожных ситуациях.

Развивающие:

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Расширять представления о назначении дорожных знаков для пешеходов., видах транспорта.

Воспитательные:

-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-Воспитывать умение слушать взрослого.

Г) Принципы работы.

• Логичности;

• Непрерывности;

• Систематичности;

• Последовательности;

• Наглядности;

• Доступности;

• Единство теории и практики;

• Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Д) Ожидаемый результат:

1. Закрепление у детей с нарушением интеллекта знаний о правилах поведения на дорогах.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Понимание детьми, что может быть опасным при нарушении ПДД.

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Развитие у детей с нарушением интеллекта познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Мы думаем, что наш проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Вид проекта : Социальный проект

Продолжительность проекта : долгосрочный (Апрель-сентябрь)

Участники проекта : ученики группы №3 (дети 9-18, лет с умеренной умственной отсталостью, педагог дополнительного образования.

Этапы реализации проекта :

Этапы

1. Подготовительный этап

• Подбор детской и методической литературы о правилах дорожного движения, картинок, игр.

• Подбор информации через интернет по правилам дорожного движения для создания детских презентаций.

2. Деятельностный этап

• Беседы на занятиях

«Что мы видели на улице

«Дорожные знаки для пешеходов»

• Создание презентаций по правилам дорожного движения для детей :

«Правила поведения на улице».

«Грузовой и легковой транспорт»

«Загадки про транспорт»

Продуктивные виды деятельности:

«Внимание!»-оформление плаката по ПДД

«Машина» - конструирование из геометрического материала;

«Дорожные знаки»-раскрашивание.

Проведение дидактических игр: «Транспорт».

Знакомство с литературой:

Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Я иду через дорогу», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»

• Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

3. Заключительный этап

•Итоговое занятие «В гостях у «Светофорика»

4. Подведение итогов реализации проекта.

Работа по реализации проекта проводилась по плану:

Апрель. Тема: «Правила дорожного движения – зачем они нужны

1. Беседа «ПДД для детей»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

2. Раскраш-ние: «Сюжетные картинок о ПДД»

Цель: Расширять знания детей о ПДД. Развивать мелкую моторику рук. Подготовиться к участию в районном конкурсе «Дорожный калейдоскоп».

3. Практическое занятие «Знаки всякие важны, знаки всякие нужны».

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу.

Тема: «Больше уважения правилам движения»

1. Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД «Уроки тётушки Совы»

Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

3. Оформление плаката «Внимание!» к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для плаката.

Тема: «Мы- пешеходы»

1. Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки».

Цель: Познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

2. Раскрашивание «Дорожные знаки для детей».

Цель: Закрепить полученные знания о дорожных знаках для пешеходов. Развивать мелкую моторику рук.

4. Чтение стихотворения С. Волкова «Торопыжка на дороге»

Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.

Тема: «Это должен каждый знать обязательно на пять»

1. Чтение стихов о ПДД.

Цель: Закреплять знания детей о ПДД, читая детские произведения.

2. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Развитие внимания на закрепление знаний о работе светофора.

Тема: «Для всех без исключения есть правила движения»

1. Просмотр серии развивающих мультфильмов о ПДД

«Уроки тётушки Совы»

Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике.

2. Дидактическая игра «Транспорт»

Цель: Закрепить понятие «Транспорт» .Узнать какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего села.

Тема «Знаю сам – расскажу другим».

1. Подведение итогов. Оформление проекта.

3. Оформление плаката для детей детского дома.

4. Выступление на МО с результатами работы над проектом.

Цель: Познакомить коллег с результатами работы по проекту : «Улица полна неожиданностей»

Правила безопасности на дороге

1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

6. Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

7. Обходите автобус и троллейбус сзади.

8. Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

9. Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Фото «Улица полна неожиданностей»
Проект по правилам дорожного движения - фото
Социально значимый проект Тема Улица полна неожиданностей Подготовили педагог дополнительного образования Корж И Филимонки Публикация Проект по правилам дорожного движения Улица полна неожиданностей размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_bh8i7.pptx | 6645,63 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города»Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться своим лэпбуком и макетом улицы,которые я приготовила для своих ребят в уголок.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 18:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД