Папки-передвижки

Проект по правилам дорожного движения

Инесса
Проект по правилам дорожного движения

Проект по правилам дорожного движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №5 Г. ТАТАРСКА

УТВЕРЖДАЮ

Проект

«Правила дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Константинова И. А

2018год

Вид проекта : Информационно-практический.

Категория участников проекта :

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, инспектор ГИБДД, воспитатель, родители.

Тип проекта :долгосрочный 1 год.

Проблема:

Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации на дорогах и построению адекватно безопасного поведения;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Актуальность:

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах посредством разных видов деятельности, а также в совместной работе с инспекторами ГИБДД.

Наш детский сад ведёт плодотворную работу в данном направлении, это отражено в основной образовательной программе ДОУ, образовательный процесс организован по парциальной программе «Безопасность» Р. Б. Стёркиной, но, к сожалению, в этой программе не много поучительной информации в разделе по безопасности дорожного движения, в связи с этим необходимостью стало разработка проекта, который будет способствовать изучению Правил дорожного движения.

Проектная идея :

Создать макет перекрестка с дорожными знаками, привлечь воспитанников к участию в конкурсах по ПДД,в празднике «Знатоки дорожных правил», родителей к участию в мероприятиях проекта.

Материалы и оборудование:

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков.

Справочная и художественная литература.

• Наглядный иллюстрированный материал.

Дидактические пособия: твой безопасный маршрут, бизиборд.

• Дидактические, сюжетно - ролевые игры.

• ИКТ.

• Методическая литература (см. приложение 1).

Критерии отслеживания результативности:

• Умение осознанно определять назначение светофора.

• Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.

• Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.

• Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

• Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор наглядного материала о Правилах дорожного движения.

Подбор методической и художественной литературы для детей по ПДД.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

6. Участие воспитанников в конкурсах по ПДД.

Подготовительный этап.

Изучение литературных произведений: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы…», В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы.

Основной этап (реализация плана)

№ п. п Интеграция образовательных областей Название мероприятия (вид деятельности)

Срок исполнения

Работа с детьми

1 Познавательное, речевое развитие Наблюдение за движением транспорта в летний период. Июнь

2 Познавательное, речевое развитие Наблюдение за пешеходами. Июль

3 Познавательное, речевое,социально – коммуникативное развитие Основные дорожные понятия.

Экскурсия к перекрёстку с инспектором ГИБДД. Август

4 Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:

“Законы улиц и дорог”

“Час пик”

“Транспорт” Сентябрь

5 Познавательное, художественно- эстетическое развитие. Викторины по знанию ПДД.

Продуктивная деятельность «Перекрёсток» Октябрь

6 Речевое развитие,познавательное развитие. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций со знаками:

Дорожные знаки для автомобилей”

“Знаки для пешеходов”

“Светофор” Ноябрь

7 Социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Сюжетно – ролевые игры:

“Мы идем и едем”

“Ловкий пешеход”!

“Перекресток” Декабрь

8 Художетвенно-эстетическое развитие. Художественное творчество по ПДД (аппликация, рисование) :

«Перекрёсток»

«Светофор»

«Мы идём по тротуару» Январь

9 Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие Домино “Дорожные знаки”

Коллекция дорожных знаков и машин

Игровая деятельность с бизибордом Февраль

10 Социально-коммуникативное, познавательное развитие. Деловая игра по ПДД

«Ловкий пешеход!» совместно с родителями.

Беседа с инспектором ГИБДД по ПДД с просмотром презентаций и мультфильмов. Март

11 Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие Занятие на тему: «Улица нашего города»

Игровая деятельность с бизибордом Апрель

12 Художественно - эстетическое,социально-коммуникативное развитие Продуктивная деятельность «Дорожные знаки».

Акция «Азбука безопасности» совместно с инспектором ГИБДД. Май

13 Художественно – эстетическое развитие Выставка детских рисунков и поделок по ПДД, макет перекрёстка. Июнь

Работа с родителями

14 Участие родителей в творческих мероприятиях проекта в течение проекта

15 Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Сентябрь

16 Консультация Правила безопасности детей на дорогах»

Июль

17 Консультация для родителей «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

Ноябрь

18 Создание бизиборда по ПДД Январь

19 Родительское собрание «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» гололед. Декабрь

20 Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах в летний период»Обязанности пешеходов.

Май

21 Родительское собрание «Безопасность детей весной на улице» Февраль

22 Акция «Не страшнатому дорога, кто внимателен с порога» Июнь

23 Акция «Безопасным дорогам скажем – ДА» Август

Заключительный этап.

Проведение праздника по правилам дорожного движения :

«Знатоки дорожных правил» (см. приложение 2)

Результат проекта

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (согласно возрастных особенностей).

• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города).

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Участие детей в конкурсах по ПДД : "С папой по зимним дорогам детства", "С Супер - Мамой изучаем ПДД".

Приложение №1

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Приложение 2

Праздник по ПДД

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Цель: подведение итогов реализации проекта, обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Задачи

Образовательные:

активизация интереса к ПДД через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

Воспитательные:

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к участникам ДД.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Праздник проводится в виде соревнований между двумя командами (по 12 участников).

Оборудование:

дорожные знаки;

фломастеры;

бумага;

мешочек;

предметы символизирующие ПДД

Ход мероприятия

Регулировщик:Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Регулировщик: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей).

Регулировщик:«Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое название команды».

Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

Регулировщик:«Итак! Первая команда расскажет нам о пешеходе, вторая – о светофоре.

Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

– А проведем мы наше занятие в виде деловой игры

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Конкурс «Разминка»

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

«Пешеход»

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Какой верхний свет на светофоре? (красный)

«Светофор»

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

А у автомобильного? (три)

Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

Что обозначает желтый свет светофора?

Конкурс Командам по очереди задают вопросы.

Кого мы называем пассажирами?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?

Можно ли ходить по автобусу во время движения?

Можно ли автобусе громко разговаривать, петь?

Музыкальная физминутка

Конкурс «Загадка»

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

2. Переезд есть впереди — Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

(Шлагбаум)

3. Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

4. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (Зеленый)

5. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

6. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

7. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)

8. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Команда по очереди загадываются загадки. Каждая отгаданная загадка оценивается в 1 балл. Отгадка появляется на экране

Конкурс «Викторина»

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге?

Как называется «палочка» у милиционера- регулировщика?

Можно прицепляться сзади к машине?

Можно ли на дороге устраивать гонки не велосипедах?

Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено»?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улиц?

Просмотр слайдов о правилах дорожного движения.

Награждение

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по правилам дорожного движения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД