МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Марина Лукина
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»

Проект по познавательному развитию в старшей группе

По теме:

«Воздух невидимка»

Выполнила: Лукина Марина Ивановна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ детский сад «Ивушка»

Район: Борский

Актуальность.

Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни.

С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково-исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Тип проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный, длительностью 1 месяц (декабрь).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с воздухом.

Образовательные:

1. Познакомить детей с воздухом.

2. Формировать умение детей устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей).

4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Развивающие :

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы реализации проекта : метод проекта, познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое обеспечение.

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

3. «Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

4. Картотека опытов.

Материально – техническое.

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

- оформление презентации «Воздух невидимка».

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагога.

- Анализ методической литературы.

- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Воздух».

- Разработка перспективного, тематического плана работы с детьми.

- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

- Оформление папки – передвижки «Воздух невидимка».

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

• Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

- Проведение опытов с воздухом.

- Оформление альбома наблюдений, опытов.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса.

Месяц Формы работы с детьми Формы работы с родителями

декабрь - Эксперименты:

«Воздух занимает место», «Воздух имеет вес», «Воздух при нагревании расширяется», «Пламя загрязняет воздух», «Живая змея», «Воздух», «Движение воздуха», «Парашют», «Воздух не видим», «Пузырьки воздуха», «Ветер – это движение воздуха», «Ветер», «Воздух работает №9», «Воздух по всюду №8».

- Изготовление вееров, самолетиков, вертушек, флюгеров.

- Игра – имитация «Изобрази».

- Игры с мыльными пузырями, мячами, воздушными шариками.

- Подвижная игра: «Чья птица дальше улетит?».

- НОД: «Воздух»,

Художественное творчество. Рисование «Ветреная погода».

- Помощь родителей в подборе наглядной информации о воздухе, его место в жизни человека.

- Предложить родителям сшить халаты «ученых» для экспериментов.

- Предложить провести эксперименты дома.

III. Обобщающий.

Для детей:

1. Повышение уровня сформированности познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.

2. Дети овладевают способами практического взаимодействия в опытах и экспериментах.

Для педагога: Повышение теоретических и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадочный невидимка. Свойства воздуха» Тема НОД: «Загадочный Невидимка». Цель НОД: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности для формирования.

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД