Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе (19 фото)

Юлия Светлова
Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе

Основные данные проекта:

Название организации: МОБУ «Муринская СОШ №5» г. Мурино

Участники проекта: педагог Светлова Ю. А., дети подготовительной группы №11 «Осьминожки» возраст 6-7 лет, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практико – ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации: с 23.01.2023 по 28.01.2023 г.

Актуальность:

Публикация «Проект по познавательному развитию „Блокадный Ленинград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных.

Есть в истории России события, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одно из самых тяжелых – это блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Для каждого, кто живет в Санкт-Петербурге, блокада Ленинграда - ключевое историческое событие. Для старшего поколения, которое носит в себе эти воспоминания - это часть жизни, которую они никогда не забудут. Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

Раньше дошкольники имели возможность часто встречаться с ветеранами блокадного Ленинграда, слушать их рассказы со слезами на глазах о героических подвигах, боевых сражениях. К сожалению, в настоящее время, такие встречи становятся практически невозможными, потому что с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. В силу этого нарушается преемственность поколений в воспитании у детей патриотизма, т. к. многие родители не могут передать историю и нравственный опыт.

В преддверии празднования 80-и лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Мы провели опрос родителей и побеседовали с детьми. Из чего сделали вывод, что вопросы воспитания патриотизма, не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Дети задают много вопросов, касающихся военных времен. Из которых понятно, что уровень знаний у детей о событиях тех лет очень низок, а у некоторых знания отсутствую совсем. С целью - создания условий для развития нравственно- патриотического воспитания и изучения истории блокадного Ленинграда, было принято решение провести совместный проект "Блокадный Ленинград"

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

3. Познакомить детей с дневниками детей блокадного Ленинграда.

Развивающие:

1. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

2. Развивать устную речь. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал и т. д.)

Воспитательные:

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. 5. Воспитывать нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

Предполагаемые результаты:

1. Дети усвоят и закрепят знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. У детей расширится кругозор и интерес к истории Санкт – Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

4. У детей повысятся нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

5. Пополнится словарный запас детей. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

6. Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

Продукт проекта: выставка рисунков «Блокада глазами детей»

Педагогические технологии, методы и приемы:

- информационно-коммуникационные технологии;

- интернет ресурсы.

Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций, презентаций.

Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

Организация и этапы проведения проекта

Этапы Основные направления реализации

1 этап: «Подготовительный»

1. Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.

3. Подбор информации через интернет (презентации, фильмы о блокадном Ленинграде).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2. Предложить родителям маршрут выходного дня. Автобусную экскурсию вместе с детьми по «Дороге жизни» с посещением мемориалов и памятных мест, а также музея «Дорога Жизни».

3. Предложить родителям и детям принять участие в создании выставки рисунков на тему «Блокада глазами детей»

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Познавательное развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

- проведение бесед: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Блокадный хлеб», «Дорога жизни» - просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде;

- рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Дорога жизни», «Разорванное кольцо блокады», «Легендарная полуторка», «Блокадный хлеб»;

- рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ;

- НОД с использованием ИКТ (презентации): «Блокада Ленинграда», «Хлеб блокадного Ленинграда», «История Дороги Жизни», «Памятные места и мемориалы, посвященные блокаде Ленинграда»;

- просмотр документального фильма «Блокада. Дети»

- дидактическая игры «Разрезные картинки», «Военная техника», «Шифровка».

Развитие речи

Совместная и самостоятельная деятельность:

- чтение художественной литературы: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О. Бергольц «Мы – ленинградцы».

- чтение дневников детей блокадного Ленинграда «Детская книга войны», записки Татьяны Савичевой.

- заучивание стихотворений

- составление рассказов по картине «Прорыв блокады Ленинграда» 1943. Художники:

В. Серов, И. Серебряный”.

Художественно-эстетическое развитие

- прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» -

«Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

- рисование «Разорванное кольцо», «Дорога жизни»;

- аппликация «Блокадный хлеб».

Физическое развитие

Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».

3 этап: «Заключительный»

1. Презентация проекта

2. Размещение информации на официальном сайте ДОУ.

3. Отчёт об итогах проведения «Дня снятия блокады Ленинграда».

С родителями:

• Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.

• Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту.

Полученные результаты:

• Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

• Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

• В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.

• Родители приняли активное участие в проекте.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка коллективных работ «Блокада глазами детей»

• Проведение совместной экскурсии «Дорога жизни»

Подведение итогов проведенной работы

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. У детей расширились знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Так же у них возросла познавательная активность к истории г. Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

В рамках проекта на занятиях дети узнали о жизни жителей осажденного города. Они наглядно ознакомились (показ слайдов) «О блокаде Ленинграда».

Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе

Проводились беседы о роли «блокадного хлеба» в жизни ленинградцев в дни блокады. Дети узнали, что такое «Каточки на хлеб». Какая норма хлеба полагалась на каждого человека.

Фото «Блокадный Ленинград»
Проект по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото

Из презентации «Дети блокады». Воспитанники узнали о жизни и занятиях детей в блокадном городе. Очень большой интерес и чувства сопереживания у детей вызвало прочтение «дневников детей блокадного Ленинграда» и дневника Татьяны Савичевой.

Фото №1 Основные данные проекта Название организации МОБУ Муринская СОШ г Фото №2 Мурино Участники проекта педагог Светлова Ю

Дети так же узнали, что такое «Дорога жизни» и какое важное значение она имела для Ленинграда. Познакомились с понятием «Легендарная полуторка», какой героизм проявляли водители в годы Великой Отечественной войны.

Так же дети познакомились с произведениями: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О. Бергольц «Мы – ленинградцы». Составляли рассказ по картине «Прорыв блокады Ленинграда». На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.

Проект позволил расширить кругозор детей о героизме людей и города Санкт-Петербурга в период Великой Отечественной войны. В группе пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами. Ребята с удовольствием и интересом разглядывали карты и изучали наглядный материал.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы Осьминожки возраст лет родители воспитанников Фото №4 Тип проекта информационно практико ориентированный Вид проекта краткосрочный групповой Срок реализации с

Для развития познавательной и продуктивной деятельности дети узнали о памятных местах и мемориалах. Участие всех детей в продуктивной деятельности способствовало развитию их творческих способностей, фантазии, памяти, внимания.

Фото №5 Актуальность Публикация Проект по познавательному развитию Блокадный Ленинград в подготовительной группе размещена в разделах Блокада Ленинграда Подготовительная группа Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных

В ходе проекта так же была проведена совместная экскурсия выходного дня по «Дороге жизни». На которой дети услышали рассказ о блокаде и истории Дороги жизни. Увидели памятники Дороги жизни: памятник Регулировщице, Балтийские крылья, легендарная Полуторка, Старый участок Дороги жизни, Ириновский мемориал, Разорванное кольцо, Блокадный Паровоз, Цветок Жизни, Аллею Дружбы и курган Тани Савичевой. У памятника Разорванное кольцо дети прочитали стихи и возложили цветы, а также посетили музей «Дороги жизни» и узнали интересные факты о военной технике - самолёте, автобусе и машинах. Все подавалось в интересной, живой форме. Внимание детей удерживалось диалогом с экскурсоводом.

Есть в истории России события которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия Одно из самых тяжелых это Блокада Ленинграда блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны Для каждого кто живет в Санкт Петербурге блокада Ленинграда ключевое историческое событие Для старшего поколения которое носит в себе эти воспоминания это часть жизни которую они никогда не забудут Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом Раньше дошкольники имели возможность часто встречаться с ветеранами блокадного Ленинграда слушать их рассказы со слезами на глазах о героических подвигах боевых сражениях

Итогом проекта стала организация выставки рисунков «Блокада глазами детей».

Фото №7 К сожалению в настоящее время такие встречи становятся практически невозможными потому что с каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше Фото №8 В силу этого нарушается преемственность поколений в воспитании у детей патриотизма т

Тема проекта была насыщенной и познавательной, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях в рамках проекта. Ребята с интересом слушали рассказы о блокадном Ленинграде, о великом подвиге, совершенном людьми. Коллектив стал более сплоченный. Родители проявили инициативу в организации экскурсии. Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте. У детей повысились нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов; расширился кругозор и интерес к истории Санкт – Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

Пополнится словарный запас детей. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работыКонспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Непобедимый Ленинград» в рамках проектной работы Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом города блокадного Ленинграда. -Познакомить детей с жизнью взрослых и детей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Светлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Блокадный Ленинград» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД