Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница»

Вера Ковалевская
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница»

Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях и объектах, а воспитателю сделать процесс обучения максимально эффектным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей.

Цель проекта

Развитие у детей познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;

Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Систематизировать элементарные знания о явлениях неживой природы (размер дождевой капли, тучка путешественница, волшебная вода); о необходимости природных явлений в природе (дождь необходим для роста и развития растений);

Стимулировать в детях чувства любознательности.

Участники

Дети, воспитатель, родители

Предварительная работа

Беседы: «Для чего нужна вода, «Вода в природе», «Почему идет дождь?»

Чтение произведений А. Н. Майкова «Летний дождь, С. В, Михалкова «Кораблики, Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», загадывание загадок о явлениях неживой природы.

Наблюдение за дождем из окна, за деревьями и другими растениями после дождя, за небом перед дождем.

Игровая обобщающая ситуация «Путешествие капельки»

Игровой персонаж «Капитошка».

Предполагаемый результат

Понимание детьми, что вода необходима для жизни всем живущим на земле (людям, животным, растениям).

Понимание детьми необходимости бережного отношения к воде и экономности ее расхода.

Умение детей правильно вести себя во время отдыха на реке, озере и т. д.

Знание детьми о происхождении воды в природе.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.

2 этап

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность бережного и экономного пользования водой, а также избежание загрязнения водоемов.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал на данную тему.

Подобрать необходимый материал для экспериментирования, игрушки для игр с водой.

Разработать конспекты занятий, опытов и экспериментов с водой в группе, ан участке, на метеоплощадке.

Составление плана мероприятий по теме.

3 этап

Выполнение проекта

Раздел программы Содержание работы

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Научим Хрюшу умываться», «Мореплаватели;

Игры с водой «Плывет, плывет кораблик…», с заводными игрушками;

Моделирование ситуаций: «Вода нужна всем», «Как животные пустыни ищут воду», «Наша посильная помощь в очистке берега реки от мусора».

Познавательное развитие Экскурсия к водоему.

Занятие на тему «Путешествие капельки», «Берегите воду», «Ручеек», «Дождь», «Облака».

Беседа с сопровождением показа иллюстративного материала на тему «Вода в природе» (водопады, реки, моря, озера, «Для чего нужна вода растениям, животным», «Подземные источники», «Вода – целительница».

Продуктивная деятельность Проведение опытов и экспериментов с водой на тему: «Какого размера капля», «Мир на дне лужи», «Веселые кораблики», «Ходит капелька по кругу», «Волшебная вода», «Цветные капельки», «Вода –зеркало», «Нетонущая иголка», «Очистим воду», «Фонтанчики».

Ознакомление с художественной литературой Чтение песенок и потешек о воде;

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Б. Житков «Как слон купается», М. Ильин «Сто тысяч почему» (чтение главы «Почему моются водой», разучивание загадок о воде и т. д.

Работа с родителями Беседы с родителями о важности темы.

Оформление стенда на тему «Вечная слава воде».

Семинар- практикум «Правила поведения на воде».

Изготовление игрушек для игр с водой и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Папка-раздвижка с детскими фотографиями на тему «Как мы отдыхаем летом»

4 этап

Презентация проекта

Игровой тренинг «Опасные ситуации на воде».

Составление творческих рассказов на тему «Как я отдыхал на море», «Капелька – путешественница».

Развлечение для детей «День Нептуна».

Праздник мыльных пузырей.

5 этап

Определение задач для новых проектов

Продолжать работу по расширению и систематизации знаний о явлениях неживой природы, их взаимосвязи с объектами живой природы;

Использовать полученные ранее знания в различных видах деятельности.

Продолжать работу по созданию и реализации новых проектов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Ковалевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница»
Опубликовано: 19 января 2024 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД