Лучший педагог года

Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе «Зоркие глазки»

Екатерина Постевая
Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе «Зоркие глазки»

1 Введение

1.1 Актуальность.

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении детей - это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Исследования физиолога В. Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физический активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

Публикация «Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе „Зоркие глазки“» размещена в разделах

Так же в век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. И поэтому наша работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценностей здоровья, чувства ответственности за свое здоровье, расширение знаний и навыков гигиенической культуры.

1.2 Условия реализации проекта.

Продолжительность проекта 1,5 недели (9.11-17.11.2020г)

1.3 Цель.

Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду.

Сформировать у детей привычку бережного отношения к своему здоровью.

Задачи

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы (консультации по теме, участие родителей в подготовке к проекту)

1.4 Ожидаемые результаты

- Сформировать у детей элементарные представления о правильном отношении к своему зрению

- Сформировать игровые навыки посредством сюжетно-ролевой игры «Центр охраны зрения»

- Планирование работы.

1.5 Разработки конспектов (приложение)

1.6 Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта дети средней группы «Пчёлки», их родители, воспитатель.

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.

-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.

1.7 Интеграция образовательных областей.

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

2 Этапы проведения проекта.

1 этап – Подготовительный

Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.

2 этап – Основной

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

9.11.20

-Беседа «Зачем нам нужны глаза

-Д/и «Кто как смотрит»

-Гимнастика для глаз Оформление картотеки «Гимнастика для глаз» Конспект беседы.

Картотека

10.11.20

- Познавательно-исследовательская деятельность «Мои глазки» «Помощники для наших глазок»

- Игра «Волшебный мешочек»

Проблемная ситуация

«Зачем нам зрение?» Консультация

«Что такое гимнастика для глаз Карточки- игры «Возьми с собой в дорогу»

11.11.20

-Гимнастика для глаз

«Бабочка»

-Аппликация коллаж

«Правила бережного отношения к зрению»

Оформление на двери в группу «Упражнения для глаз бабочка» Гимнастика для глаз

«Бабочка»

Коллаж

«Правила бережного отношения к зрению»

12.11.20

- Аппликация

«Оживи листочек»

- Подготовка к сюжетно ролевой игре «Центр охраны зрения»

-Гимнастика для глаз Консультация

«Берегите глаза детей

Сбор материала для сюжетно-ролевой игры

Консультация для родителей

«Берегите глаза детей

С / р игра «Центр охраны зрения»

13.11.20

- Лепка «Очки для Маши»

- Подготовка к сюжетно ролевой игре «Центр охраны зрения»

- Гимнастика для глаз Консультация

«Польза витамина А»

«Правильное питание для здоровья глаз»

Консультация

«Польза витамина А»

«Правильное питание для здоровья глаз»

17.11.20

-Итоговое мероприятие

сюжетно ролевая игра «Центр охраны зрения»

3 этап

- Презентация проекта

2. Результаты проекта.

У детей появились обобщеные знания о своем зрении (строение глаза : зрачок, ресницы, брови, веко). Они познакомились правилами бережного отношения к своему зрению и применяли их на практике. Сформировался игровой навык в сюжетно-ролевой игре «Центр охраны зрения»

3. Конечный продукт.

-Методические разработки занятий

-Методические рекомендации

Прикреплённые файлы:

zorkie-glazki_gvj2g.pptx | 3743,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-игровому развитию в средней группе «Зоркие глазки»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 15:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД