Получи документы

Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Валентина Дмитриева
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Проект по пожарной безопасности

Данный проект краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, спортивный. Он поможет сформировать у детей культуру пожароопасного поведения, поможет избежать многих несчастных случаев и сохранить жизни. Проект также будет способствовать выработке у родителей более серьёзного отношения к играм детей с огнеопасными предметами, ведь, к сожалению, во многих семьях зажигалка и острые предметы являются обычной игрушкой.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах

Цель проекта - вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи, решаемые в проекте: познакомить детей с профессией пожарного, воспитать чувство уважения к труду пожарных, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в детском саду, дома, на улице и в лесу, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

В рамках реализации проекта проводятся следующие мероприятия: беседы на тему: «Что такое огонь?», «Кто тушит пожар?», «Что нужно пожарнику?», слушание стихов и загадок про огонь, рассматривание иллюстраций в книжках, лепка «Пожарная лестница», игры д/и «Найди опасный предмет?», «Что нужно, чтобы прогнать огонь?», п/и «Спасем зверей из пожаров», с/р игра «Пожарники». Также подготавливается наглядный материал для родителей «Пожарная безопасность дома, на улице, в лесу».

Проект реализуется через игровую ситуацию.

На первом этапе педагог читает потешки, с показом кукольного театра «Тили – бом, тили – бом…». Обращает внимание на иллюстрации в книгах, на действия героев сказки во время пожара. Учит поведению в различных опасных ситуациях, например что делать, если вспыхнул огонь или пошел дым, как бороться с огнем, какие предметы опасны в доме.

Дети вместе с педагогом рассматривают предметные картинки с изображением пожарной машины, определяют ее цвет и назначение. После чего лепят «Лестницу», закрепляя понятия «как можно быстро добраться до пожара».

На втором этапе дети просматривают кукольный театр «Кошкин дом», играют в д/и «Можно – нельзя», организуется экскурсия по д/с (уголки противопожарной безопасности», после чего проводится с/р игра «Спасатели» (выносим игрушки из «огня»).

Литература:

1. Т. Бондарева Конспекты занятий в первой младшей группе.

2. В. Степанов Азбука в картинках.

3. К. Чуковский Путаница

4. С. Маршак Кошкин дом

5. Журнал дошкольного воспитания № 5, 2006.

6. Дидактический материал «Огонь-друг, огонь-враг».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД