Получи документы

Проект по ПДД «Улицы нашего города»

Ирина Горюшина
Проект по ПДД «Улицы нашего города»

Тема проекта : «Улица нашего города».

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Публикация «Проект по ПДД „Улицы нашего города“» размещена в разделах

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Актуальность проекта :

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта :

Понедельник

Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели: Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, зеленый, желтый)

-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, -игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений Пляцковский «Светофор»,

С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

Б. Житков «Светофор»

Вторник

Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступить в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в изменении силы голоса. Закреплять знания цветов, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин., Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

-Д. и.

«Продолжи ряд слов о транспорте»

Игровые упражнения «Напомним Степашке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Среда

Экскурсия «Будь осторожен, малыш»

-Беседа «Дорога»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

«Машины едут, пешеходы стоят»

-Игры со строительным материалом «Построим город»

-Д. и. «Узкая и широкая дорога»

-Чтение Павлова «На машине»,

Б. Заходер «Шофёр»

-Прослушивание муз. произведениймуз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль"

Четверг

НОД лепка «Светофорик»

-Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»

Беседа с детьми инспектора ПДД Чупиной Р. А на тему: "Правила дорожного движения. "

Пятница

НОД рисование «Пешеходный переход»

- Беседа о видах транспорта

-Д. и. «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

П. и. «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»

-Д. и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)

- Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»

Родители изготовили:

- Макет с изображением улиц, города;

- знаки макетов: «Светофор», «Пешеход», «Пешеходная дорожка»;

- Иллюстрированные картины со знаками дорожного движения.

Изготовлен с помощью родителей макет для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение»

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Итог проекта :

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогащен словарный запас детей по темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Дети имеют представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно - ролевых игр.

Повышена компетентность родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, знак пешеходного перехода, зебра, жезл, дидактические игры по теме ПДД, иллюстрированные картинки с изображениями различных автомобилей и знаками дорожного движения.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города»Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по ПДД «Улицы нашего города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Горюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по ПДД «Улицы нашего города»
Опубликовано: 18 января 2020 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД