Получи документы

Проект по ПДД «Малыши — пешеходы» для первой младшей группы

Анастасия Можевитина
Проект по ПДД «Малыши — пешеходы» для первой младшей группы

Проект по ПДД для первой младшей группы

«Пешеходы-малыши»

Пояснительная записка

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Публикация «Проект по ПДД „Малыши — пешеходы“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели) апрель.

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.

Практический этап

Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Итоговый

Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Основная часть

Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.

Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.

План мероприятий

1 день «Какой бывает транспорт»

• Образовательная деятельность «Транспорт»

• Дидактическая игра «Составь картинки»

• Папка – передвижка для родителей

• Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?».

• Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

2 день «Из чего состоит автомобиль»

• Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль»

• Сюжетно – ролевая игра «Покатаем игрушки»

• Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

• Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».

3 день «Автомобиль»

• Образовательная деятельность «Колеса для машины»

• Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.

4 день «Автомобили разные нужны»

• Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

5 день «Дорога для автомобиля»

• Игра «Расставь машины на дорожки»

• Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

• П/и «Автомобили»

6 день «Улицы города»

• Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»

• П/и «Красный, желтый, зеленый»

• Чтение Н. Павлова «На машине».

• Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

7день «Наш друг светофор»

• Образовательная деятельность «Сигналы светофора»

• Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».

• Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

• Д/и «Собери Светофор»

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги»

8 день «Кто такой пешеход»

• Дидактическая игра «Веселый светофор»

Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»

• Подвижная игра «Пешеходы»

9 день «Дорожная азбука»

• Беседа «Правила поведения на дорогах»

• Просмотр мультфильма «Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)

• Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

10 день

• Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик»

• П/и «Ехали-ехали и приехали»

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Малыши — пешеходы» для первой младшей группы
Опубликовано: 15 июля 2021 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД