Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»

Елена Василенко
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»

Тема проекта : «Мой дом- моя семья»

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : Познавательно- игровой

Срок реализации: с 11. 01.2021 - 31.03.2021

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей образа «Я», понятий: «Семья», «Дом».

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, к своему дому

Задачи:

Учить называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.

Учить проявлять заботу о родных людях.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта : 1 этап — подготовительный (с 11. 01.2021 - 15.01.2021)

2 этап — основной (реализация проекта) (с 21. 01.2021 - 26.03.2021) 3 этап — заключительный (с 29. 03.2021 - 31.03.2021)

Планируемые результаты:

Дети: Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где живут твои близкие и родные люди. Знакомство детей с понятием Родина. Расширение знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек Воспитание чувства гордости за свою семью Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Моя семья», семейной газеты «Моя семья»

План реализации проекта (с 15.01.2019 - 31.03.2019)

Этап Мероприятия

Подготовительный

(11. 01.2021 - 15.01.2021) Январь

1. Определение целей и задач проекта;

2. Разработка плана проекта;

3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта

4. Подготовка материалов для работы с родителями (анкеты, консультации, подборка худ. литературы)

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка»

Основной

(21. 01.2021 - 26.03.2021) Январь

1. НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

1. Тема: «Кто в домике живёт?»

2. Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим рукавичку-домик

2. Беседы с детьми:

«Для чего человеку имя?», «Моя семья», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Мой брат (сестра) какой он?»

Сит. общения : «Я умею говорить спасибо» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»

3. Ознакомление с художественной литературой: Рассказывание РНС «Колобок» (Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Л. Воронкова «Маша –растеряша»,

К. Чуковский «Чудо дерево»,

П. Воронько «Обновки»;

Е. Благинина «Научу обуваться и братца», «Федя одевается»

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Рассматривание картин и иллюстрации: «Семья» «Петушиная семья», «На прогулке»

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Домик» (игры- вкладыши)

Хороводная игра : «Кто у нас хороший?»

П/ и: «Птички в гнёздышках», «Гуси- лебеди», «Затейники», «Наседка и цыплята»

Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Физминутка : «Семья»

Пальчиковые игры: «Семья», «Много мебели в квартире»

5. Безопасность:

Сит. Общения: «Почему через дорогу надо переходить вместе с мамой и папой, крепко держать их за руку», «Если в доме пожар?»

Д/ и: «Найди опасный предмет»

6. Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

7. Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Мебель для куклы Оли», «Загородка для домика»

8. Взаимодействие с родителями:

Консультация: "Развивающие игры с детьми на кухне"

Конкурс газет на тему «Огонь друг, огонь враг»

Февраль

1. НОД Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: «Мы поздравляем наших пап», «Мой родной город»

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Самолётик для папы», «Мой дом»

2. Беседы с детьми: «Родное село- Филимоново», «Папы – Вы наши Защитники», Беседа «Мой папа – солдат».

Ситуации общения: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» «Любимый дедушка», «Мальчики сильные, девочки слабые»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения Д. Габе «Моя семья»,

Стихи : А. Барто «Самолёт, Моряк», «Грузовик».

Чтение потешек «Из за леса, из за гор, едет дедушка Егор», Водичка, водичка.»

Пословицы и поговорки о семье : «В хорошей семье хорошие дети растут» «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» «Жалей отца с матерью, других не найдешь»

Рассматривание картин и иллюстрации: Рассматривание иллюстраций «Папины профессии», «Кошка с котятами».

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Кто главный?» ,«Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?». «Мой адрес», «Назови ласково»

Сюжетно- ролевые игры : «Строим дом», «Покатаем кукол на машине» «Семья принимает гостей», «Мама пришла с работы», «Дочка заболела» ,«Большая уборка в доме»

П/и «Найди свой домик», «Пешеходы и водители», «Птички в гнёздышках»

Пальчиковые игры: «Радуются взрослые и дети», «Семья» Физкультминутки: «Семья», «Да, или нет?»

5. Безопасность:

ПДД. «Детское кресло в автомобиле»

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

6. Театрализованная деятельность:

Игра-ситуация «Чьи детки»

7. Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании дошкольников»

Фотогазета «Мой папа – солдат»

Итоговое мероприятие для пап и дедушек: «Бравые солдаты с Антошкой»

Март

НОД 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим Тема: «Вот такая мама, золотая прямо!»

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование «Цветочки для мамы»

2. Беседы с детьми: «Мамы есть у всех», «Вот так мама, золотая прямо», «Почему я люблю бывать у бабушки и дедушки?»

3. Ознакомление с художественной литературой:

Стихи: И. Косякова «Всё она» А. Барто «Машенька», «Семья», Е. Благинина - «Вот какая мама», З. Александрова- «Купание», Е. Благинина «Посидим в тишине» «Это мамин день», Праздник мам», «Сюрприз», «Наступает мамин праздник», «Разноцветный подарок», «Колыбельная для мамы», «Я маму люблю»

Сказки: «Лиса - нянька» «Ленивая Бурчолина»

Чтение потешек : «Ладушки – ладушки»

Пословицы и поговорки о семье : «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед», «При солнышке – тепло, при матушке – добр», «Нет роднее дружка, чем родная матушка»

4. Игровая деятельность:

Д/ и : «Кто я?», «Назови по имени», «Как я дома помогаю», «Маленькие помощники», «Кто, что делает?», «Вежливые слова», «Кто где живет?».«Мой адрес», «Назови ласково», «Как мамочка заботится»

Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета Бабушки, дочки, «Бусы для мамы», «Профессии» Сюжетно – ролевые игры по теме проекта : «Дочки – матери», «В гости к бабушке», «Мама с дочкой едут за покупками», «Мы с бабушкой печем пирожки», «Купание куклы (дочки)» «Стирка кукольного белья», «Мама пришла с работы»

П/ и: «Птички в гнёздышках», «Найди свой домик», «Карусель» Пальчиковые игры: «Цветочек для мамочки», «Семья», «Помощник» Физминутки: «Как у бабушки Наташи» «Семья», «Помощник», «Радуются взрослые и дети», «Цветочек для мамочки»

5. Театрализованная деятельность:

Игра-ситуация «Городок игрушек»

6. Конструирование : «Домик для матрёшки»

7. Утренний «Круг радости» : Маму поздравляют малыши.

8. Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю»

9. Ситуация общения «Как порадовать маму?», «Зачем мама ходит на работу?», «Вот такая мама, золотая прямо», «Подарок маме», «Как люблю я мамочку»

Работа с родителями:

Консультация «Мамы всякие нужны»

Конкурс рисунков «Наши мамы рисуют»

Итоговое мероприятие для мам и бабушек: «Необычное приключение с Бармалеем»

Конкурс совместных работ родителей с детьми «Масленица»

Результаты реализации проекта (с 11. 01.2021-31.03.2021)

•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени или имени и отчеству;

•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.

•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.

•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками. •Дети познакомились с понятием –семья.

•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.

•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.

•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания (выучили с детьми домашний адрес, имя и отчество родителей, бабушек и дедушек, появилось желание участвовать и посещать с детьми городские мероприятия

•Оснастили предметно–развивающее пространство учебно– методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 200

5. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Василенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД