Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»

Евгения Федореева
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»

Тема: «Маленькие герои большой войны»!

Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.

Сроки реализации: с 22.01.2024г по 26.01.2024г.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, мало кто из воспитанников знает, что в те страшные годы детям пришлось наравне со взрослыми пережить и холод, и голод, и гибель родных людей. А многие дети совершали настоящие взрослые подвиги, становились героями!

Наши воспитанники стали задавать вопросы: «А разве детей пускали на войну, «Что делали маленькие дети на войне

С целью узнать подробнее о роли детей на войне, о примерах детского героизма в Великой Отечественной войне, приобщить родителей к поисковой деятельности мы решили реализовать данный проект. Название проекта также придумывали вместе с детьми «Маленькие герои большой войны».

Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, за маленьких героев большой войны. В проекте нам было важно подвести детей к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Отчизну, потому что мы защищали свою Родину, потому что даже дети на этой войне вели себя как настоящие герои и совершали подвиги.

Проблема:

Что мы знаем о детях – маленьких героях Великой Отечественной войны?

Цель: дать представление об участие детей в войне и их героических подвигов, смелости и храбрости.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания об истории героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.

2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта через рисунки, поделки, создание альбомов.

4. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиги маленьких героев большой войны в Великой Отечественной войне.

5. Вовлекать родителей воспитанников в реализацию проекта.

Ожидаемые результаты:

1. дети имеют первоначальные представления об истории ВОВ, героях войны и о подвигах юных героев и о боевой технике.

2. почтительное отношение к героям войны и маленьким героям большой войны;

3. дети активно участвуют в творческой деятельности;

4. воспитаники стали с большим уважением относиться к историческому прошлому, своей семьи, своего народа и страны.

5. родители активно участвуют в проектной деятельности.

Новизна проекта :

Герои нашего исследования – люди, которым вовремя страшных событий Великой Отечественной войны, которым было не более 14 лет. То, что не мог увидеть воин на поле боя, видели и запоминали они. Живая, образная детская память запечатлела на всю жизнь суровую пугающую правду того времени. Мы решили рассказать о самых юных мирных жителях, попавших в самое пекло исторической битвы, целью которых было выживание.

Итоговый продукт: создание альбомов. Создание мини- музея Победы.

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап. Подготовительный : с 19.01.2024г.

• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, создание макета.

• Составление перспективного плана основного этапа работы над проектом;

• Обогащение предметно - развивающей среды в группе необходимым материалом, литературой, дидактическими играми, фотоальбомами по теме проекта.

• Беседы с родителями воспитанников о подготовке материалов о родственниках, переживших войну (рассказ с показом фотографий, презентация семейной газеты и т. д.).

2 этап. Практический: с 22.01.24г по 26.01.2024г.

• Беседы, презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий.

• С / р игры.

• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, создание макета.

• Экскурсия в в/ч, совет ветеранов.

• Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».

3 этап. Заключительный: 26.01.2024г.

• Анализ реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль

I Речевое развитие

1. Просмотр презентации «Дети герои ВОВ (Мише Романове, Сереже Алешкове, Люсе Радыно и тд.)», беседа по содержанию.

Художественно- эстетическое развитие.

-Рисование.

«Орден ВОВ».

Д / и «Ордена и медали ВОВ».

«Переправа через мост»

«Попади в цель»;

Понедельник

22.01.24 Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

II Моя Родина.

1. Эескурсия в совет ветеранов.

2. Художественно- эстетическое развитие.

- Лепка: «Военная техника».

Сюжетно-ролевые

Игры: «Танкисты и разведчики».

Вторник

23.01.24 Презентация, иллюстрации, создание

НОД

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин, альбомов. Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

III - Познание

Презентация от семьи воспитанников «Дети войны».

Создание и рассматривание альбома «ВОВ» по содержанию:

-альбом «Дети – герои ВОВ»,

-альбом «Награды воинам»,

-открытки с фотографиями военного и мирного времени. Среда 24.01.24г Рассказ о детях войны.

IV Экскурсия в в/ч.

Макет: «Блокада Ленинграда».

Четверг

25.01.24 Книга, иллюстрации к рассказу.

Атребуты. Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности. Экскурсия в в / ч. Горный.

-Беседа: «Дети блокадного Ленинграда».

ЧХЛ

Ольга Берггольц «Стихи о войне и блокаде Ленинграда»

Выставка рисунков: «Блокада Ленинграда».

Пятница

26.01.24г

Ресурсы.

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта музыкального руководителя.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

• Обеспечение родителей информацией об экскурсиях в совет ветеранов и в в / ч.

Бюджет проекта

№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет

-

2 Детские книжки имеется Потребности нет

-

3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин) - Потребности нет

-

Всего: Бюджетный проект

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети, представители военнослужащие и совета ветеранов.

Создание команды:

№п/п Участники

1 Воспитатели группы.

2 Родители воспитанников группы.

3 представители военнослужащие и совета ветеранов.

Прогноз возможных рисков:

• изменение состава участников;

• негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

• обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

• налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта :

• Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

• Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта :

• Сравнительный анализ.

В результате реализации проекта «Маленькие герои большой войны» удалось обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Воспитать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей и педагогов ДОУ, представителей советов ветеранов и военнослужащих в / ч 48271.

В результате реализации проекта в группе была создана выставка рисунков «Блокада Ленинграда», макет и альбом.

В дальнейшем планируется продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Фотоотчет «Маленькие герои большой войны»Фотоотчет «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Беседа для детей подготовительной к школе группы. Дорогие друзья! Юбилейный год Великой ПОБЕДЫ над фашизмом.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД