Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»

Лилия Матвеевская
Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»

Проект по патриотическому воспитанию на тему :

Волонтерское движение «Добропомощь» - «Своих не бросаем»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно-ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребенка к школе, в частности. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально-нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Волонтерское движение „Добропомощь, Своих не бросаем“» размещена в разделах

Волонтерское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в современной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтерское движение», которое оптимально соответствует поставленной цели развития личности.

Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру

в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Настоящий волонтер – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит: «Всемирная декларация добровольцев».

Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. В основе волонтерского движения стоят принципы : «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» объединяя родителей, педагогов и детей волонтерской деятельностью, которая продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

К более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

К оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Цель: Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; Формирование у воспитанников активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.

Задачи:

Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников, педагогов и родителей детского сада;

Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;

Формировать у воспитанников чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей;

Создать условия для возможностей детям, родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Воспитывать в детях такие качества, как милосердие, внимательность, заботу о ближнем, желание помогать другим людям.

Срок реализации: март 2023 г.

Участники: дети подготовительной группы «Морячки, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Тип: информационный, творческий, групповой, среднесрочный.

Ресурсное обеспечение: методическая и справочная литература, периодическая печать, интернет ресурсы, сайт ДОУ, наглядные и дидактические пособия, компьютерное и мультимедийное оборудование, цифровые ресурсы, материалы для продуктивной деятельности.

План работы по реализации:

Определение целей и задач проекта, планирование работы с детьми и родителями, социальными партнерами, сбор информации, анкетирование родителей, изучение литературы, интернет ресурсов, опыт других ДОУ;

Разработка механизма внедрения технологии «волонтерское движение»;

Консультация для педагогов «Что такое волонтерство;

Организация центра волонтерского движения «Рука к руке»;

Подготовка различных атрибутов для работы в центре;

Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду», «Волонтеры : история и современность»;

Ознакомление детей с понятием «волонтерство», «волонтерская деятельность»;

Знакомство детей с волонтерами города;

Чтение детской художественной литературы о добрых делах, взаимопомощи;

«Акция «Лечим книжки»;

Неделя волонтерства в ДОУ;

Акция «Женщины планеты»;

Игровая и театрализованная деятельность «Мама для мамонтенка», «Наши бабушки»;

Акция «Твори добро»;

Акция «Доброе сердце» (помощь малышам в одевании на улицу);

Художественно-творческая работа – рисунки детей к «Дню 8 марта»;

Игры по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации;

Акция «Покорми птиц»;

Оформление стенда «Рука к руке»;

«Неделя добрых дел»;

Фото отчет «Мои добрые дела»;

Акция «Письма солдатам»;

Экскурсия в ателье «Возрождение»;

Экскурсия музея «Добропомощь»;

Акции «Своих не бросаем», «Мы вместе», «Своим помогаем» (подарок женам, матерям, детям мобилизованных солдат»;

«День воссоединения Крыма и России»;

Акция «Вязание маскировочных сетей» (с привлечением родителей и работников детского сада);

Акция «День Земли».

Ожидаемые результаты реализации:

Создание в ДОУ волонтерского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания;

Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтерскому движению в детском саду;

Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников – готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива;

Развитие умения детей ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом;

Расширение связи с родителями и социальными партнерами города в совместной деятельности в рамках проекта.

Публикации по теме:

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчет «Волонтёрская акция «Своих не бросаем»Фотоотчет «Волонтёрская акция «Своих не бросаем» Сегодня из Базарно-Карабулакского района были отправлены посылки для карабулакских военнослужащих, призванных в рамках частичной мобилизации.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Волонтерское движение «Добропомощь. Своих не бросаем»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД