МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я и мой поселок»

Виктория
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я и мой поселок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Парус».

Борский округ, пос. «П. П. Коммуны»

Проект по патриотическому воспитанию

дошкольников

«Я и МОЙ ПОСЕЛОК»

2019- 2020 год

Проект средней продолжительности

• Групповой

• Исследовательский

• Творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (март-май)

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Я и мой поселок“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, их родители, воспитатели : В. Э. Ваняус, Е. Н. Шамина.

Актуальность темы

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм - это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

Григорий Бакланов

Я узнал, что у меня Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое - Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье, дому, детскому саду и своему поселку. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте

своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Цель проекта :

формирование у детей нравственно - патриотических чувств; систематизация знаний детей о семье, родном поселке; реализация годовой задачи.

Задачи проекта :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному поселку;

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду взрослых;

4. Расширение знаний и представлений о своем поселке.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)

Подготовительный этап:

• Определение плана и средств предстоящих дел

Аналитический этап:

• Совместный поиск информации;

• Составление алгоритма действий;

• Распределение обязанностей и поручений.

Основной этап:

Привлечение детей к достижению намеченного плана:

• Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного поселка;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, конструктивная деятельность, чтение литературы и т. д.

Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления фотовыставки: «Я и мой поселок», стенгазеты «Все вокруг родное, все вокруг

Презентационный:

• Участие в представлении продукта проектной деятельности ДЕТИ

Подготовительный:

• Участие в обсуждении проблемы, ответы на вопросы Аналитический этап:

• Совместный поиск информации

Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов Основной этап:

• Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление

• Просмотр видеосюжетов по теме.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Занятия (НОД) : «Наш семейный альбом»; «Дом, в котором мы живем»; «Где мы живем?»; «Мой любимый поселок».

Беседы: «Моя группа», «Мои друзья», «Для чего человеку имя?», «Что значит любить родителей», «Что есть в нашем поселке для детей», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»

Дидактические игры: «Кто что делает», «Мой поселок», «Узнай и назови», «Сложи картинку»

• Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад»

• Экскурсии по достопримечательным местам поселка : «Что здесь находится?» - с привлечением родителей; экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

• Рассматривание фотографий, открыток «Наш поселок», книжек-передвижек, иллюстраций по темам занятий и бесед. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

НОД: «Рассказы о своей семье»; составление рассказов: «Я люблю, когда.», «Я боюсь, когда.»; «Г ород, в котором я живу»

Чтение художественной литературы: чтение и разъяснение пословиц и поговорок о маме, о друзьях; чтение и заучивание русских народных потешек; знакомство с русскими народными сказками («Волк и семеро козлят и др.) и сказками Борского края; чтение стихотворений о родном поселке.

Беседы: «Мы - дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»

Дидактические игры: «Кто лишний», «Когда это бывает»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Лепка:

НОД: «На выставку с папой сегодня пойдем.»; «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; «Угощение для мамы»; «К нам гости пришли, дорогие пришли»; «Кто построил этот дом?»; «Мечтаю о таком дворе.».

Конструктивно-модельная деятельность:

НОД: «Мебель для кукольной семьи. Диван для папы»; «Ворота для машины»; «Дом, в котором мы живем»; «Наш детский сад».

Рисование:

НОД: «Животные, которые живут рядом со мной»; «Вагончики едут, колеса стучат.»; «Моя мама»; «мой папа - самый лучший»; «Портрет семьи»; «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют.»; «Моя улица».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

• Оформление книжек-передвижек «История и достопримечательности нашего поселка»

• Фото-стенд «Где я был (а?»

• Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы

• Круглый стол для родителей «Маленький гражданин»

• Консультация для родителей «Как воспитывать патриота»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА :

• Представление книжек – передвижек по патриотическому воспитанию (в течение недели)

• Оформление фотовыставки «Я и мой поселок»

• Проведение итогового родительского собрания с показом презентации «Знай и люби свой отчий край»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Расширение знаний и представления детей о родном поселоке.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

• Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью, свой поселок, свою Малую Родину.

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

• Дети еще больше полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Взрослые:

- Оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;

- Стенгазета «Все вокруг родное, все вокруг мое»;

- Презентация «Знай и люби свой отчий край»

Дети:

- Выставка рисунков, макетов, поделок из пластилина и соленого теста. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М: АРКТИ, 2005г.

Наглядно-дидактические пособия: «Профессии», «Семья», «Животные леса»

• Произведения русского народного фольклора

• Произведения изобразительного искусства (репродукции)

• Изобразительные материалы

• Журналы

• Детские книги

• Фотоматериалы

• Просмотр интернет – роликов о природе и родном крае

Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Публикация Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я и мой поселок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я и мой поселок»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 05:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД