Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»

Екатерина Тихомирова
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Автор: Тихомирова Е. В.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина, Иваново“» размещена в разделах

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с малой Родиной, необходимо применить проектный метод.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием ее целей; заинтересованностью родителей. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели – Тихомирова Екатерина Викторовна, Власова Елена Владимировна.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Сроки реализации: с 1.04 по 31.05

Цель проекта:

• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности семье, родному дому и городу, воспитание гражданина и патриота своей страны;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта

Для детей:

• воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, городу Иваново;

• формировать представление об Иванове, как части России: истории, символике, достопримечательностях, традициях, труде и быте горожан;

• пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями, культурой и др. ;

• подвести детей к пониманию, что наш город Иваново является частицей большой Родины – России; познакомить детей с символикой города Иваново: гербом, флагом, гимном;

Для родителей:

• привлечь родителей к участию в реализации проекта (через создание библиотеки, макета «Русская изба», стенгазеты «Наш город», через создание тематических альбомов с фотографиями «Достопримечательности города Иваново» и «Музеи Ивановского края»; мастер-класс для детей и родителей «Тряпичная кукла» и открытое занятие «Наша Родина – Россия»;

• поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения у дошкольников к своей «малой Родины».

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей:

• повышение качества уровня знаний во время организованной образовательной деятельности;

• развитие положительной динамики в развитии интереса к социальному окружающему миру;

• активизация познавательной деятельности в жизни детей;

• проявление творческого, патриотического самовыражения;

• расширение знаний детей и родителей о родном городе и крае, их обычаях и культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Для родителей:

• повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Дети должны знать и называть:

• герб, флаг, гимн России, столицу;

• герб, флаг, гимн Иванова;

• дети знают название города, проявляют интерес к его традициям;

• называют некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан;

• называют некоторые достопримечательности родного города;

• проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов;

Организация работы над проектом

1. Определение участников проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов;

2. Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, беседы).

3. Изучение материалов по родному краю, поселку.

4. Сбор и систематизация информации:

- символика города;

- предметные и сюжетные картинки, флорой и фауной края;

- предметы быта народа;

- дидактические, подвижные игры;

- загадок, пословиц, занимательных упражнений;

- фотоальбомы.

5. Подбор и планирование материала, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и его соответствие данного материала комплексно-тематическому планированию.

6. Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

7. Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.

8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, исследование изменений интеллектуальных и личностных качеств детей, путем наблюдений за ребенком и бесед.

9. Составление рекомендаций для педагогов и родителей по использованию современной художественной детской и методической литературы для воспитания любви к «малой Родине».

10. Публичный отчет о результатах реализации проекта на педсовете ДОУ.

Приложение №1

Работа с детьми - Беседы:

• «История города». Цель: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Иваново. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

• «Улицы моего города». Цель: познакомить детей с определением «Малая родина – мой дом, двор, улица. Рассказать об истории главных улиц города. Дать представления об улицах нашего города, и о том, что они имеют названия.

• «Путешествие по родному городу Иванову». Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

• «Моя малая Родина». Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас детей.

Приложение №2

Чтение художественной литературы:

• Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”. Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

• Рассказ Н. Носова «Фантазеры». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

• Рассказ К. Ушинского «Наше отечество». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

• Заучивание стихотворений о родном городе, Родине.

• Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя малая Родина».

Приложение №3

Организованная образовательная деятельность детей:

• Аппликация: «Строим дом многоэтажный». Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации; формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел; развивать чувство композиции.

• Рисования: «Гжельская посуда» (Роспись гуашью). Цель: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

• «Наша – планета Земля». Цель: углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

• Лепка: «Строительство дома». Цель: формировать у детей умение лепить дом из столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество при создании поделки; продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

• Конструирование: «Дома на нашей улице». Цель: учить передавать образ улицы на которой живёт ребёнок; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

• ООД: «Моя малая Родина». Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –городе Иваново. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с Ивановом; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

• Коммуникация «Мой город — моя малая Родина». Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов; раскрытие понятия «город»; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка; определение отличительных черт посёлка и города; воспитание любви к родному посёлку; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Приложение №4

Работа с родителями - Беседы с родителями с целью выявления отношения к родному городу.

- Помощь в создании библиотеки (подборка книг, картинок о г. Иванове).

- Оформление стенгазеты: «Наш город»;

- Фотоотчет открытого занятия «Наша Родина – Россия!»;

-Создание фотоальбомов: «Достопримечательности города Иваново», «Музеи Ивановского края»;

- Организация и проведение фотосъемок.

- Консультации: Мой город - моя малая Родина.

- Помощь в создании макета «Русская изба»;

- Мастер-класс для детей и родителей «Тряпичная кукла»;

- Презентация «Ивановский край, в котором я живу»;

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Северная Осетия-Алания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина» Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Презентация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: апрель-май 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД