Лучший педагог года

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Екатерина Борисова
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»

Вид проекта : информационный, фронтальный, долгосрочный

Срок реализации: март – апрель 2014г., апрель 2015г.

Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, ИЗО руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. И Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и внимание друг к другу.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, любознательность, творческий потенциал и становление субъективного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты по итогам 1ого года. У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты по итогам 2ого года. У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Описание проекта. Данный проект на тему «Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.

Система познавательной и самостоятельной деятельности предполагает использование: различных видов бесед, изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д. В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имена космонавтов Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

1 этап познавательный

С детьми С родителями Сроки

Опрос детей для выявления первоначальных знаний о космосе.

Создание развивающей среды, подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Май 2014г. (старшая группа, дети 5-6 лет)

2 этап основной

НОД:

Составление придуманных детьми сказок, рассказов.

Открытое занятие «Путешествие в космос»

Интеллектуальная викторина

Свободная деятельность:

Организация выставки детских поделок по теме

Организация выставки детского рисунка

Оформление папки «12 апреля – День космонавтики и авиации»

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр Участие в конкурсах поделок.

Посещение городской выставки по теме.

Привлечение родителей к организации и проведении интеллектуальной викторины.

Консультация с родителями о воспитании в детях чувства патриотизма. В течение 2014-2015 уч. года.

3 этап заключительный

Посещение планетария

Итоговая беседа с детьми (мониторинг знаний)

КВН между детьми подготовительных к школе групп в возрасте 6-7 лет

Пополнение развивающей среды разными играми

Пополнение детской групповой библиотеки по данной теме.

Организация и проведение детско-родительских проектов по теме «Космические дали» Знакомство родителей с результатами повторного опроса детей по заданной теме

Привлечение родителей к изготовлению макетов и атрибутов к играм.

Встреча с родителями «Как правильно написать и оформить проект»

В течение 2014-2015 уч. года.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью с помощью использования здоровьесберегающих программ Педагогический проект «Мы-будущие олимпийцы» Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД