Папки-передвижки

Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций

Нина Гизитдинова
Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций

Тема: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»

Программное содержание:

• Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

• Научить детей понимать, кто из взрослых является «своим», «знакомым», «посторонним».

• Развивать у детей умение объективно оценивать опасную ситуацию, не принимая во внимание внешний вид человека.

• Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания.

• Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Публикация «Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций» размещена в разделах

• Повысить компетентность родителей по вопросу привития детям культуры безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта :

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников, родителей и детей безопасному образу жизни в сложившихся условиях.

Эти вопросы являются предметом изучения психологии и педагогики.

Гуманистическая направленность педагогического процесса дает возможность помочь подрастающему поколению и дать ему средства защиты от внешних неблагоприятных условий бытия. Процесс педагогической защиты предполагает создание в образовательном процессе системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других.

Необходимо отметить, что, как в программных документах, так и в исследованиях по проблеме безопасности жизнедеятельности человека, широко используются понятия «безопасное поведение», «культура безопасности жизнедеятельности», хотя в литературе пока нет единого подхода к его трактовке.

Данная ситуация поставила меня перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

В МАДОУ №69 «Светофорчик» работа по обучению детей безопасности проводится в соответствии с общеобразовательной программой МАДОУ ДС №69 «Светофорчик» в рамках раздела «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире».

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травма - опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

При этом, проблема определения оптимальных педагогических условий для воспитания безопасного поведения в быту у дошкольников является актуальной.

Исходя из вышесказанного, возникает гипотеза: систематическая совместная работа педагогов и родителей по формированию навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников будет способствовать воспитанию безопасного поведения детей в быту.

Цель проекта : расширять знания детей о правилах личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми средствами моделирования опасных ситуаций.

Задачи проекта :

• ознакомить воспитателей с современной методической литературой по обеспечению безопасности жизнедеятельности, а именно по разделу «Контакты детей с незнакомыми людьми»;

• провести цикл занятий и мероприятий по теме «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»;

• организовать совместно с родителями работу по изготовлению памяток;

• ознакомить детей с литературными, произведениями по тематике;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей безопасному поведению в быту;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь»

• провести итоговое занятие.

Длительность выполнения: 4 недели.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети 6-7лет МАДОУ города Нижневартовска детского сада№69 «Светофорчик»

Необходимые материалы.

Атрибуты для разыгрывания сюжетов: ширма, домик, костюмы (врач, милиционер, почтальон и т. д)

Художественная литература с иллюстрациями А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят» стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина «Не пускайте дядю в дом…»

Дидактические игры:

«Безопасность в доме» Цель: знакомить детей с основными правилами безопасности в быту.

«Правила личной безопасности» Цель: знакомить детей с основными правилами личной безопасности.

«Кто стучится в дверь ко мне» Цель: закреплять знания детей о том, что внешность человека может быть обманчива, продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встречаться им дома; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к своей жизни.

«Свой, знакомый, чужой» Цель: Развивать у детей умение объективно оценивать опасную ситуацию, не принимая во внимание внешний вид человека. Научить детей понимать, кто из взрослых является «своим», «знакомым», «посторонним».

Предполагаемый продукт проекта : разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения детей при контакте с незнакомыми людьми; разработанные памятки для родителей и детей.

Предполагаемые результаты: систематическая совместная работа педагогов и родителей по формированию навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников будет способствовать воспитанию безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. https://gigabaza.ru

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дош-кольников: https://libnvkz.ru

Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безо-пасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : «Аванта+», 2001.

Изготовление дидактических игр «Свой, знакомый, чужой», «Кто стучится в дверь ко мне».

Совместно с родителями изготовление атрибутов для разыгрывания сюжетов: ширма, домик, костюмы (врач, милиционер, почтальон и т. д)

Оформление иллюстраций к художественной литературе: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Совместно с родителями оформление памяток.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», русская народная сказка «Волк и семеро козлят» стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина «Не пускайте дядю в дом…».

Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.

Проведение игр - драматизаций: «Кому можно, а кому нельзя открывать дверь», «Зачем мне нужно знать номер телефона мамы (папы)», «Безопасность в вашем доме», «Свой, знакомый, чужой».

Работа с родителя (разработка памяток и их презентация).

Проведение итогового занятия «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь».

Заключительный этап.

В ходе совместной работы дошкольного учреждения с родителями получила следующие результаты:

Дети старшего дошкольного возраста проявляют разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

Появилось стремление у детей расширить своей кругозор по данной теме.

Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности.

Использование в работе игр – драматизаций способствовало развитию речи, памяти, мышления, внимания.

Повысилась компетентность родителей по вопросу привития детям культуры безопасности жизнедеятельности.

Важным моментом воспитания безопасного поведения у дошкольников, по моему мнению, является позиция взрослых в данном процессе. Она должна постепенно изменяться: от обучающей к позиции равного партнера, затем к созданию условий для практического применения ребенком полученных знаний и умений (внешнему контролю через одобрение, совет). В связи с этим меняется и позиция ребенка, что обес-печивает его активность, осознание им своих возможностей, са-мостоятельность.

В своей работе я столкнулась с рядом трудностей, проявившихся в невозможности обеспечения в условиях детского сада частого практикования формируемых у детей умений безопасного поведения, а также в отсутствии данной деятельности в семье из-за боязни родителей предоставления большей самостоятельности своему ребенку.

Это преодолевалось в процессе индивидуальной работы с такими родителями, предоставления им возможности наблюдать деятельность ребенка в ДОУ, в ходе знакомства с опытом семейного воспитания через беседы, изготовление памяток.

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это означает, что данная работа в системе дошкольного образования должна рассматриваться не в краткосрочной, а в долговременной перспективе.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. https://gigabaza.ru

2. Андреева Т. М., Большакова М. Б., Вишневская Е. К. Поставить беде преграды https://www.scipsy.ru

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дош-кольников: https://libnvkz.ru

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников : https://www.studmed.ru

5. Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4—5.

6. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. https://www.twirpx.com

7. СимонсонДж., Маккол Г, 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. https://libnvkz.ru

8. Цвилюк Т. Е. Азы безопасности : Книга для детей и родителей. https://www.twirpx.co

9. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Прометей, 2002.

10. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безо-пасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : «Аванта+», 2001.

Публикации по теме:

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Консультация для родителей по ПДД «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более,.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» .

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Совместная игра-практикум для родителей и детей 4–5 лет «Тренинг опасных ситуаций» Безопасность дошкольника С каждым годом ребенок становится старше, стремясь к самостоятельности, но не в силах пока обеспечить собственную.

Пример родителей — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице В знаниях взрослых-умения и навыки детей. С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах нашего города. Глубокие.

Варианты опасных ситуаций для обсуждения, разыгрывания, моделирования с детьми Ребенок и другие взрослые Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми на улице: " «Помоги мне донести сумки до квартиры» «Сходи.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Гизитдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций
Опубликовано: 11 января 2016 в 07:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД