Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Всё начинается с семьи…»

татьяна желтышева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Всё начинается с семьи…»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев.

Участники проекта :

Дети 3-4 лет, воспитатели группы,

музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации:

октябрь - апрель 2024г.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Всё начинается с семьи…“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Актуальность проблемы:

С чего начинается Родина? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни. А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемый результат:

• расширятся представления об отношениях в семье;

• появятся начальные представления о семейных традициях;

• обогатится словарный запас;

появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья, «Моя семья»

Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап – Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Познавательное развитие:

настольные и дидактические игры: «Большие и маленькие», «Матрешки», «Найди тень», «Кто чем занят», «Контурное лото», «Мой дом», «Чей малыш», «Семья» и др.

просмотр театра «Репка», «Рукавичка»

Речевое развитие детей:

цикл бесед: «С кем я дружу» (Развивать элементарные представления о дружеских отношениях., «Что умеет делать мама?»(Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага., «Праздники моей семьи» (Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям, «С кем я живу?»(Дать представление о семейных обязанностях., («Хорошо у нас в саду» (Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом) и др.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Репка», «Волк и козлята»; Д. Габбе «Моя семья», «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки»; И. Муравейко «Я сама»; Е. Благинина «Солнышко», «Вот какая мама!»; О. Карышева «Подарок»; Ф. Фребеля «Вот дедушка»; Н. Артюхова «Трудный вечер".

загадки на тему «Семья», чистоговорки.

Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет. ?». «В гостях у кукол», «Свой, чужой, знакомый»

Художественно – эстетическое развитие:

аппликация, лепка, рисование: «Смотрит солнышко в окошко» (создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий, «Матрешка»(продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой, «Крендельки для друга» (воспитывать умение работать в коллективе), «Дом в котором я живу» (Воспитать бережное отношение к своему дому, «Букет для мамы» (Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок, Рисование на новогодние темы (Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника)

Изготовление подарков для мам и пап.

Разучивание песен, стихов о маме.

подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Мама-солнышко», «Костер», «Золотые ворота», «Юрта». (Знакомство с играми различных национальностей)

Социально-личностное развитие детей.

НОД

Тема «Моя семья».

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Тема: «О моем любимом папе».

Задачи: обучить навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема: «Моя любимая мама».

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Игровая деятельность:

физминутки и пальчиковые игры: «Любимой мамочке испеку я прянички», «Мы делили апельсин», «Семья», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождение», «В гости к бабушке мы едем», К нам пришли гости», Выходной день в семье».

Сотрудничество с семьей :

видеоролики: «Для мам и пап о жизни их ребят», «С Днем Матери», «Наши колядки» акция «Дорога добра»

фестиваль национальных культур «Таджикская семья», «Башкирская семья», «Татарская семья», «Русская семья».

Создание коллажа-альбома «Моя семья»

фотоколлаж «Я забочусь о своей семье».

конкурс «Беру пример с мамы»

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный праздник «8 Марта»

3 этап – заключительный

Итоги работы проекта для детей :

1. Изготовление подарков для членов семьи.

2. Праздник: «8 Марта», театрализованная досуг «Репка», «Рукавичка».

3. НОД «Моя семья».

4. Коллаж-альбом «Моя семья», «Мы друзья».

5. Фестиваль национальных культур.

Итоги работы проекта для родителей :

1. Праздник: «8 Марта».

2. Консультации для родителей.

3. Коллаж-альбом «Моя семья».

Итоги проекта для педагогов :

1. Создание патриотического уголка.

2. Картотека игр «Моя семья»

Вывод.

Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта, мы выполнили. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Всё начинается с семьи…»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД