Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России»

Гулая татьяна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России»

Пояснительная записка

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития. В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Маленький патриот России“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Любовь к своей Родине – одно из сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в общении со взрослыми: мамами, папами – узнают о своих близких родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Составляя генеалогическое дерево, в основе «древа рода» позицию занимают дедушки и бабушки, тети и дяди, защищавшие родную землю от врага. Совместное посещение взрослых и детей памятников погибшим воинам, Парков памяти, стел, возложение цветов, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, соответствующей тематики, семейных праздников – всё это способствует развитию у них чувства гордости за свою семью, малую родину, страну. В наше время очень важно формировать семейные традиции, заниматься воспитанием уважения к старшим, бережного отношения ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к матери, отцу, бабушке, дедушке, близким и дорогим людям, родному краю, улице, посёлку.

Цель проекта :

создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников через построение педагогического процесса в группе.

Задачи:

создание культурно - образовательной среды в группе;

Воспитание у детей нравственно-патриотического отношения к семье; к краю, где родился; к Родине

объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведё тся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств : воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, посёлку; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

развивающая предметно – пространственная среда;

развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение) ;

метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии в музеи;

• участие в конкурсах детского творчества в рамках проекта «Прощение и память»;

• возложение цветов к памятнику, погибших воинов.

Методы и приё мы обучения:

• словесный (диалог, беседа, рассказ) ;

• наглядный (показ, рассматривание, наблюдение) ;

• практические (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие)

Форма представления результатов:

• творческие выставки;

• участие в конкурсах;

• выступление на праздниках, развлечениях, досугах;

• подготовка докладов к проектам;

• анонсы результатов праздников

Результативность данного проекта :

воспитанники будут иметь первоначальные знания о истории своей страны;

• обладать навыками культурного поведения в общественных местах;

• проявлять уважительное отношение к людям старшего поколения;

• ценностное отношение к историческому наследию России.

Участники проекта :

дети 5-6 лет

педагоги

родители

Сроки реализации проекта учебный год (сентябрь – май)

Построение программы:

• тематическое планирование НОД;

• календарные праздники;

• национальные праздники;

• запланированные выставки;

• экскурсии к памятнику погибших воинов;

Принципы построения педагогического процесса:

• от простого к сложному;

• доступность;

• системность;

• индивидуальный подход;

• коллективное участие

Тематический план проекта

Сентябрь

Организованная образовательная деятельность

• Познавательное развитие

Тема: Рассказ-беседа о Москве

Рассматривание иллюстраций

Задачи: Формировать понятия детей о столице нашей Родине -Москве

Познакомить детей с главными достопримечательностями

города: Красной площадью, Царь-пушкой, рекой- Москвой, театрами, цирком, памятниками и т. д

Воспитывать чувство гордости за столицу нашей Родины.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Изготовление с детьми поделок из природного материала, аппликации рисунки для выставки на тему: «С днём рождения Москва»

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Красные стихи»

Культурно – досуговая деятельность

• Концерт для родителей, посвящённый Дню города «Москва-златоглавая!»

Работа с родителями

• Анкетирование родителей на тему «Нравственное-патриотическое воспитание детей 6 года жизни».

Октябрь

Организованная образовательная деятельность

• Речевое развитие

Тема: Рассказ-беседа с детьми, о военной техники

Рассматривание предметов (военная техника)

Задачи: Познакомить детей с военной техникой, рассказать о её предназначение

Развивать нравственно-патриотические чувства у детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Рассматривание репродукции «Герои земли русской»

• Рассматривание фотоальбома «Клёново-моя малая Родина»

Цель: Закрепить знания детей о своём посёлке. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые улицы и здания. Воспитывать любовь к родному краю.

Культурно – досуговая деятельность

• Физкультурный досуг «Давай, давай,не отставай!»

Работа с родителями

• Пригласить родителей принять активное участие в спортивном досуге

Ноябрь

Организованная образовательная деятельность

• Познавательное развитие

Тема: Рассказ-беседа о маме

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать

ей в посильном труде.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Рисование на тему: «Мама и я –близкие друзья!»

• Чтение произведения Ворониной «Помошники»

Культурно – досуговая деятельность

• Концерт, посвящённый Дню матери «Спасибо мама,за то,что мы есть!»

Работа с родителями

Оформление стенгазеты ко Дню матери на тему: «Обойди весь белый свет -лучше мамы в мире нет!»

Декабрь

Организованная образовательная деятельность

• Познавательное развитие

Тема: Рассказ-беседа на тему: «Наша Родина –Россия»

Задачи: Совершенствовать понятия детей о Росси

Познакомить детей с символами государства : гербом,

флагом, гимном.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своё

Государство.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Чтение стихов и пословиц о Родине!

• Строительство вместе с папами снежной крепости на участке, игры со снежком

Культурно – досуговая деятельность

Литературный -музыкальный вечер: «Защитники Москвы» (в память о битве под Москвой в декабре 1941г) с приглашением ветеранов и родителей)

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота своей страны

Январь

Организованная образовательная деятельность

• Аппликация

Тема: «Цветы к памятнику погибших солдат»

Задачи: Совершенствовать умения детей вырезать цветы,различной формы, из цветной бумаги.

Закрепить умение составлять аппликацию из вырезанных цветов.

Упражнять детей в умении аккуратно работать с ножницами и клеем

Воспитывать чувство уважения к погибшим героям, защитникам нашей Родины

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Рассматривание репродукции «Памятник советскому солдату в Болгарии»

• Слушание фронтовых песен (Э Колмановский «Алёша»

Культурно – досуговая деятельность

Конкурс чтецов на тему: «Этих дней не смолкают слова!»

Работа с родителями

• Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Февраль

Организованная образовательная деятельность

• Познавательное развитие

Тема: Рассказ-беседа о Российской Армии.

Рассматривание иллюстраций с родами войск

Задачи: Совершенствовать понятия детей об Армии, о её

Предназначении.

Познакомить детей с родами войск.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за своё

Государство.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Выставка детских рисунков на тему «На защите Родины!»

• Чтение произведений об Армии

Культурно – досуговая деятельность

• Спортивное развлечение с папами «Папа и я -спортивная семья!»

Работа с родителями

• Фотовыставка на тему «Мой папа солдат!»

Март

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа с детьми на тему: «Город -село»

Рассказ воспитателя о том, как труженики села и города помогали солдатам на войне

Рассматривание иллюстраций

Цель:

Совершенствовать знания детей о трудовом фронте.

Воспитывать чувство уважения к трудовым ветеранам

• Заучивание коротких стихов о Родине, о войне, о мире.

Культурно – досуговая деятельность

• Спортивное -музыкальное развлечение «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»»

Работа с родителями

Коллективное творчество: Панно «Салют победителям!

Апрель

Организованная образовательная деятельность

• Рисование

Тема : «Салют над городом»

Задачи: Учить детей рисовать салют, использовать разноцветные

краски.

Закрепить у детей технические навыки.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, хранить память о погибших героях

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Изготовление открыток в подарок ветеранам войны и труда.

• Чтение стихотворения М Исаковского «Поезжай за моря океаны…»

Культурно – досуговая деятельность

Работа с родителями

• Сбор материалов к стенду «Дороги огненных лет!»

Май

Организованная образовательная деятельность

• Познавательное развитие

Тема: Рассказ-беседа о Дне победы.

Рассматривание иллюстраций

Задачи: Формировать понятия детей о Дне победы, о её

героях.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны и труда.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

• Слушание песни Д. Тухманова «День Победы!»

• Экскурсия к Обелиску памяти погибших земляков в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов

Культурно – досуговая деятельность

• Развлечение «Если бы мы были художниками»

Конкурс детских рисунков мелками на асфальте на тему «Пусть всегда будет солнце!

Работа с родителями

• Выставка стенгазеты «Мы помним этот день Победы!»

Публикации по теме:

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России» Актуальность темы Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: - Закрепление представление о себе как о члене семьи,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Суть патриотического.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Как на масленичной недели со стола блины летели» 1 Введение 1.1 Актуальность. Мы имеем богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Маленький патриот России»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД