Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»

Ирина Панченко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе (6-7 лет)

Тема: «Мой город, моя страна

Паспорт проекта :

Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта : коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (2недели) С 02.11 -13.11.2020г.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет „Мой город, моя страна!“» размещена в разделах

Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Панченко И. А.

Участники проекта : дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному городу, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Обсуждая с детьми тему предстоящих недель «День Народного Единства», «Мой город, моя страна» у детей возник ряд вопросов : «Почему празднуют День Народного Единства?», «Что такое история Родины», «Наш родной город, каким он был и каким стал сейчас?»

Возникла проблема: Как узнать историю нашего города? Можно по фотографиям! Я предложила найти в интернете исторические фотографии города, а дети предложили сделать фото современного города. Чтобы сохранить фотографии было решено создать фотоальбом под названием «Мой город – Гулькевичи». Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:«Мой город, моя страна

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, своего города.

Задачи проекта :

Закрепить знания о государственной символике России.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

Познакомить детей с государственным праздником ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас. Создать альбом «Мой город - Гулькевичи» на основе фотографий, принесенных детьми с видами современного города.

Расширять предметно-развивающую среду.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать активную жизненную позицию.

Расширять словарный запас.

Ожидаемый результат:

Для детей :

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, родном городе Гулькевичи.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми

•Развлечение

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийная презентация

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Помощь в подготовке развлечения

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с другими педагогами:

вместе с музыкальным руководителем организовать спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню народного единства;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми.

Продукт проектной деятельности :

Мероприятие «День народного единства»

Фотоальбом «Мой город – Гулькевичи»

Этапы реализации проекта

I этап проекта (подготовительный)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.

II этап проекта (основной)

Беседы:

Рассказ воспитателя «4 ноября - День народного единства»

«Москва – столица нашей родины»

«Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»

«Как велика моя страна, как широки ее просторы»

«Россия – многонациональная страна»

«Мой город»

«Русская матрёшка»

Мультимедийная презентация: «В единстве наша сила»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : «Россия – моя страна», Карта России, карта Краснодарского края, карта города Гулькевичи; иллюстрации «Костюмы народов России», «Символика России, Краснодарского края, города Гулькевичи», фотографии города Гулькевичи.

НОД: ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».

Художественное творчество:

Рисование «Флаг Росси», «Дом, в котором я живу».

Развлечение: Мероприятие «День Народного Единства»

Чтение художественной литературы:

- Русские народные сказки «Крошечка - Хаврошечка», «Василиса Прекрасная» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение стихотворений о России.

Д/ игры: Игра – пазлы «Наша Родина»

Подвижные игры:

РНИ «Цепи кованые»

РНИ «Гори, гори ясно»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Ручеёк»

РНИ «Бубенцы»

Работа с родителями:

Консультации:

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

«Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.

III этап – заключительный

Создание альбома из фотографий сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, своего родного города Гулькевичи.

Обобщение, анализы, выводы.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

11. Интернет ресурсы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.

Работа с родителями:

- Консультации:

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

«Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

-Задание родителям: сделать совместные фотографии с детьми с видами современного города Гулькевичи.

II этап – основной (практический)

первый день (02.11.2020)

- ОО «Социально-коммуникативное развитие» ознакомление с окружающим «Мое Отечество – Россия»,

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

- РНИ «Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге.

-Рисование «Флаг Росси».

Цель: учить изображать российский флаг

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

второй день (03.11.2020)

- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню народного единства

-Просмотр презентации «В единстве наша сила».

-Рассказ воспитателя «4 ноября - День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

третий день (04.11.2020)

дома с родителями: праздник День Народного Единства

(сделать фотографии с видами современного города)

четвертый день (05.11.2020)

-Беседа «Москва – столица нашей родины»

Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.

-НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» коллективная аппликация «Праздничный хоровод».

-РНИ «Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

пятый день (06.11.2020)

-Беседа «Государственные символы России, Краснодарского края, города Гулькевичи»

Цель: Закрепить знания детей о главных символах России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага). Познакомить детей с символикой Краснодарского края и города Гулькевичи. Развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

- Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка»,

-РНИ «Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

шестой день (09.11.2020)

-Беседа «Как велика моя страна, как широки ее просторы»

Цель: Закрепить знание детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. На примере трех карт показать, что наш родной город Гулькевичи то же часть России.

-Д/игра – пазлы «Наша Родина»

-РНИ «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

седьмой день (10.11.2020)

-Беседа «Россия – многонациональная страна»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

-Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Костюмы народов России»,

- Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

восьмой день (11.11.2020)

-Беседа «Мой город»

Цель: Расширять знания о малой родине. Познакомить с историей возникновения города Гулькевичи. Учить детей узнавать и рассказывать о знакомых им местах города.

Развивать у детей творческие способности и воображение.

Воспитывать чувство патриотизма к родному городу, любви и уважения, желание украшать свой город

-Рассматривание фотографий с видами города разных времен (исторические фото и фотографии современного города, сделанные родителями совместно с детьми).

Цель: Провести с детьми по фотографиям сравнительный анализ того, каким был город раньше и каким стал сейчас.

-Рисование «Дом, в котором я живу».

-Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»

девятый день (12.11.2020)

- Познавательная беседа «Русские матрешки»

Цель: Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Работа с раскраской «Матрешки»

-Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

десятый день (13.11.2020)

Создание альбома из фотографий, сделанных родителями вместе с детьми с видами современного города «Мой город – Гулькевичи»

III этап – (заключительный)

Обобщение, анализы, выводы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Панченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в общеразвивающей группе детей 6–7 лет «Мой город, моя страна!»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД